Прошлогодний отказ Кена Лоуча получить почётный приз Туринского кинофестиваля за карьерные достижения вдохновил итальянских документалистов Роззеллу Ламину и Николу ди Лечче на создание картины, естественно, документальной, «Дорогой мистер Кен Лоуч», в которой подробно изложены хроники того скандала.
Причиной такого поведения Лоуча — по факту, форменного политического демарша, которых за долгую жизнь у Лоуча набралось не один десяток, — стало письмо Федерико Альтьери, простого сотрудника Туринского национального музея кино, уволенного со своего места работы. Альтьери жаловался — начав с той самой фразы, «Дорогой мистер Кен Лоуч», — что после того, как музей передал весь свой менеджмент в руки одного агентства по трудоустройству, всему персоналу были существенно урезаны зарплаты, а часть сотрудников была уволена.
Лоуч проникся ситуацией и в знак солидарности с простым музейным людом отказался от почётной награды, попутно сняв с показа свой фильм «Доля ангелов», итальянская премьера которого должна была состояться на фестивале. На режиссёра посыпались упрёки со всех сторон: критика доносилась из городской мэрии, от устроителей фестиваля и коллег по цеху, а юристы оперативно занялись официальной стороной вопроса, предъявив англичанину судебный иск. Руководящие верхушки фестиваля и музея уверяли, что Лоуча дезинформировали и жалобы на плачевное положение персонала сильно преувеличены.
К чести устроителей фестиваля тот скандал не повлиял на общее положение дел. Туринский кинофестиваль остаётся единственным из больших итальянских кинослётов, чьи экономические показатели в 2012 году выросли по сравнению с предыдущими годами. В этом году фестиваль пройдёт с 22 по 30 ноября.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем