Вчера, на съёмочной площадке картины «Другое море», погиб один из столпов европейского фестивального кино — греческий режиссёр Тео Ангелопулос. В апреле маэстро исполнилось бы 77.
Ангелопулос начал снимать в конце 1960-х, и уже первый полный метр «Реконструкция», снятый в фирменной манере — вдумчивой, почти сомнамбулической, с минимумом монтажных склеек, — обратил на себя внимание жюри Берлинского кинофестиваля. Успех определил дальнейшую судьбу грека, обжившего за следующие 40 лет пространство всех главных мировых фестивальных площадок. В коллекции Ангелопулоса награды Каннского (гран-при за «Взгляд Улисса», «Золотая пальмовая ветвь» за «Вечность и один день»), Венецианского («Пейзаж в тумане»), Берлинского фестивалей. В нулевые чуть снизил активность, но продолжал работать, собирая дары-призы от критиков и жюри всевозможных кинослётов за вклад в мировой кинематограф.
Роковым стал вчерашний съёмочный день нового проекта мастера — фильма «Другое море», посвященного экономическому кризису в родной Греции. Ангелопулоса сбил мотоциклист, оказавшийся полицейским, когда тот переходил дорогу. Режиссёра доставили в одну из афинских больниц с сильными повреждениями головы, где он скончался. Тео Ангелопулос прожил долгую жизнь в кино и ушёл прямо со съёмочной площадки.
Фото: (c) Ваан Степанян, PanARMENIAN Photo
Главные темы
Смотреть все
Красота и отвага: К юбилею Шарлиз Терон
В день пятидесятилетия прекрасной актрисы и сногсшибательно красивой женщины KNMN вспоминает все этапы её карьеры. Разумеется, не чураясь мейлгейза и больше фиксируясь на малоизвестных картинах, но не забывая и о других её достижениях

Готика, вороны-камикадзе и дух «Гарри Поттера» в продолжении сериала «Уэнздей»

Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»

Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе