На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» (похмельная комедия, которая настолько точечно угодила в русский менталитет, что от нее не отвратит даже неуклюжая, мягко говоря, локализация названия), «Люди Икс: Первый класс» (слишком альтернативный вариант разрешения Карибского кризиса), «Жизнь за один день» (смонтированная наспех — но под чутким руководством Ридли Скотта и Кевина Макдональда — нарезка художественной самодеятельности в стиле YouTube), «Игра без правил» (политический триллер, прикидывающийся семейной драмой, — ну, или наоборот) и «Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель» (костюмированный бал с автором «Собаки на сене» в центре зала).
Предлагаем вашему вниманию рецензии отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«МАЛЬЧИШНИК 2: ИЗ ВЕГАСА В БАНГКОК» Тодда Филлипса
Станислав Зельвенский, «Афиша»: Из Вегаса на другой конец планеты перетащили, на всякий случай, даже пару второстепенных персонажей, включая Майка Тайсона. Иногда это по-прежнему рефлекторно смешно, по большей части — скорее удивительно; герои и сами ежеминутно хватаются за голову с криком: «Что, опять?!» И если «Вегас» слегка выдыхался в последней трети, «Бангкок» с ходу теряет ритм, поскольку первые 25 минут приходится тратить на неловкие объяснения того, как так вышло, что мы смотрим это по второму разу.
Сергей Синяков, gazeta.ru: Что ни гэг, то готовый пункт из сотни обязательных поступков (в равной степени экстравагантных и банальных), которые следует реализовать подписчику журнала Maxim, прежде чем умереть при попытке сделать педикюр беременной медведице.
Дарья Серебряная, TimeOut: Продюсеры «Мальчишника» определенно держат зрителей за конченых алкашей, если полагают, что кто-то второй раз пойдет смеяться над теми же приколами, над которыми рыдал два года назад. Хотя вот я, например, собираюсь. Заодно и бутылки выброшу.
«ЛЮДИ ИКС: ПЕРВЫЙ КЛАСС» Мэттью Вона
Анна Сотникова, «Афиша»: Энергичный англичанин Вон, только что изложивший свою точку зрения на супергеройский дискурс в «Пипце», просто довел работу до конца. Формально сохранив многозначительный подтекст, придуманный Сингером, — мутанты как метафора положения меньшинств в обществе, сторонники диалога против сторонников террора, у Леншерра-Магнито ко всему еще остро стоит еврейский вопрос, — он излагает все это в жанре костюмированной вечеринки.
Максим Эйдис, Time Out: Вопрос, кто кого, здесь, пожалуй что, лишен смысла: на то «Первый класс» и приквел. Куда интереснее другое: смогут ли Брайан Сингер и режиссер Мэттью Вон («Звездная пыль», «Пипец»), несмотря ни на что, вернуть зрителей в кинотеатры. Будем надеяться, что да — ведь речь как-никак идет о мутантах, а против них бессильны даже убийственные таланты Бретта Ратнера.
«ЖИЗНЬ ЗА ОДИН ДЕНЬ» Кевина Макдональда
Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Команда Скотта — Макдональда смонтировала из любительских съемок добротный профессиональный продукт, просчитанный и сентиментальный. Но дух обитает, где хочет. Его не поймать кинокамерой специально — но он вдруг может проявиться в случайном кадре. И таких кадров в фильме тоже немало.
Петр Фаворов, «Афиша»: Мелькают страны и персонажи, далекая экзотика оборачивается чьей-то обыденностью, и становится понятно, какой экзотичной может выглядеть наша обыденность. Всемирная программа «Сам себе режиссер» чередуется с бессмысленным ЖЖ-видео, а потом оборачивается почти телесводкой новостей (в этот день произошла катастрофическая давка на Love Parade в Дуйсбурге) — но в конце концов положение спасает появляющаяся в самом финале мокрая девочка, с которой в этот день совсем ничего не случилось.
Денис Рузаев, TimeOut: За счет многочисленных повторов (мы последовательно наблюдаем, как одни и те же действия совершают жители самых разных уголков мира) тривиальное здесь становится универсальным. Кто же спорит — мы и правда одинаково радуемся, одинаково огорчаемся, одинаково паршиво выглядим по утрам.
«ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ» Дага Лаймана
Антон Сазонов, TimeOut: В отличие от «Сирианы» или же «Майкла Клейтона», в которых драматургия тоже строилась на бесконечных диалогах на специфические темы, «Игра» кажется даже живее своих аналогов — за счет старательно разыгрываемого Уоттс и Пенном конфликта интересов двух людей, живущих под одной крышей. За фасадом фильма о большой политике таким образом прячется камерная драма о кризисе семейных отношений, неизбежно возникающем тогда, когда оба супруга друг другу предпочитают карьеру.
Точка обзора: премьеры России
На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок», «Люди Икс: Первый класс», «Жизнь за один день», «Игра без правил» и «Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель». Предлагаем вашему вниманию рецензии отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.
5 ИЮНЯ 2011

Далее по теме

Сиквел дня. Гай Ричи поставит экшен «Дом у дороги 2» с Джейком Джилленхолом
Вторая часть экшена «Дом у дороги» обзавелась режиссёром — сиквел поставит Гай Ричи. Для британца это будет уже третья совместная работа с Джейком Джилленхолом и вторая — с Amazon. Сценарий «Дома у дороги 2» (Road House 2) поручили Уиллу Биллу, который в последнее время специализируется на реанимации экшен-франшиз конца прошлого века — он отвечал за драматургию фильмов «Плохие парни до конца» и «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули». «Дом у дороги» отчасти тоже его профиль — если учесть, что это ремейк боевика с Патриком Суэйзи, вышедшего в 1989 году и ставшего культовой классикой жанра. Сюжет сиквела держится в секрете. В прошлогоднем ремейке, снятом Дагом Лайманом, герой Джилленхола, бывший боец UFC, еле сводящий концы с концами, становится вышибалой в придорожном заведении на Флорида-Кис и быстро наживает себе врагов в лице местных бандитов и байкеров. «Дом у дороги 2» был анонсирован уже в мае 2024 года — всего через два месяца после премьеры ремейка на Prime Video. Фильм стал самым популярным полнометражным релизом в истории стримера, набрав за первые 8 недель около 80 миллионов просмотров. Несмотря на успех ремейка, снявший его Лайман отказался от дальнейшего сотрудничества с Amazon, возмутившись тем, что фильм так и не выпустили в кинотеатрах (а ведь он определённо стал бы хитом проката). Лайман в знак протеста проигнорировал премьеру картины на фестивале SXSW, а в интервью обвинял Amazon в том, что компания не поддерживает кинотеатры и использует «Дом у дороги» для рекламы сантехники (позже в своём эссе на эту тему режиссёр заменил сантехнику на тостеры).
1 МАЯ

Экранизация дня. Брэд Питт сыграет в киноверсии романа Тима Уинтона «Всадники», которую поставит режиссёр «Конклава» для студии A24
Роман австралийского писателя Тима Уинтона «Всадники» (The Riders), в 1995 году попавший в шорт-лист Букеровской премии, обретёт новую жизнь на экране — фильм по нему поставит режиссёр «Конклава» Эдвард Бергер, а главную роль в нём исполнит Брэд Питт. Производством для студии А24 займётся компания Ридли Скотта Scott Free. Главный герой истории — австралиец Фред Скалли, который в поисках лучшей жизни для себя и своей семьи исколесил всю Европу. В итоге выбор жены Фреда Дженнифер пал на Ирландию, где семья приобрела фермерский домик близ средневекового замка. Несколько месяцев Фред приводил запущенный дом в порядок, пока Дженнифер улаживала в Австралии финансовые дела. И вот настал день, когда жена и дочь Фреда должны прилететь в Ирландию, но когда он встречает их в аэропорту, перед ним появляется лишь 7-летняя Билли. Дженнифер без каких-либо объяснений покинула мужа и дочь, исчезнув без следа, и шокированный Фред вместе с Билли вскоре отправляется в Европу на её поиски. За адаптацию отвечает Дэвид Кайганич, известный сотрудничеством с Лукой Гуаданьино (вместе они работали над картинами «Большой всплеск», «Суспирия» и «Целиком и полностью»). Сценарист принёс свою версию сценария «Всадников» в Scott Free ещё во второй половине 2010-х, когда компания снимала первый сезон антологии «Террор», и как раз в это время над сериалом работал и Эдвард Бергер. Спустя несколько лет экранизацией заинтересовался Брэд Питт, что автоматически придало ей топовый статус на рынке новых проектов. Старт съёмок запланирован на начало 2026 года, они пройдут в нескольких европейских странах. Ожидается, что до начала работы над «Всадниками» Питт успеет сняться в «Новых приключениях Клиффа Бута» Дэвида Финчера — сиквеле тарантиновского «Однажды в… Голливуде».
28 АПРЕЛЯ

Экранизация дня. Сценарист «Траффика» Стивен Гэйган адаптирует новый роман Джеймса Паттерсона, автора книг об Алексе Кроссе
Студия Amazon MGM обзавелась правами на экранизацию нового романа Джеймса Паттерсона «Billion-Dollar Ransom» («Выкуп в один миллиард долларов»), написанного в соавторстве с Дуэйном Сверчински. В сценарий полнометражного экшен-триллера книгу превратит сценарист «Траффика» и режиссёр «Сирианы» Стивен Гэйган. Среди продюсеров замечен Мэтт Ривз, режиссёр «Монстро», «Бэтмена» и франшизы «Планета обезьян». По названию романа, опубликованного в сентябре прошлого года, нетрудно догадаться, что это история о похищении — причём сразу пяти людей (в разных местах, но в одно время). Все пятеро похищенных — члены семьи миллиардера, и преступники требуют за них невообразимый выкуп в один миллиард долларов. Для Паттерсона сотрудничество с Amazon — дело привычное: в ноябре прошлого года на Prime Video вышел сериал «Кросс» по самому известному детективному циклу писателя. «Кросс» показал отличный старт, набрав, по данным Nielsen, 1,36 млрд минут просмотров за первые четыре дня показа.
22 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ