На этой неделе в российский прокат вышли пять картин: «Меняющие реальность» (экранизация рассказа Филипа К. Дика), «Сумасшедшая езда в 3D» (сумасшедший трэш с Николасом Кейджем в главной роли), «Больше чем секс» (ромком с лауреаткой «Оскара» Натали Портман), «Девять» (мюзикл Роба Маршалла по мотивам «Восьми с половиной» маэстро Феллини) и «Любовь-морковь 3» (комментарии излишни). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из перечисленных фильмов.
«МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ» Джорджа Нолфи
Роман Волобуев, «Афиша»: Снимать Дика вот так – без спецэффектов (ну почти), со звонкими диалогами и комическим выходом Теренса Стэмпа в роли ангела-истребителя по имени ни много ни мало Кувалда Томпсон – идея довольно возмутительная. Но если без сектантства, «Меняющие» – едва ли не самая остроумная трактовка идей автора за много лет и полтора десятка экранизаций. В том смысле, что да: свободная воля – иллюзия, человек – лампочка в микросхеме, будущее записано в бухгалтерских книгах, но, черт возьми, сколько можно из-за этого расстраиваться.
Ярослав Забалуев, gazeta.ru: Упрямый забег Мэтта Деймона наперегонки с предначертанным оказывается зрелищем даже более захватывающим, чем бои с судьбой в спилберговском «Особом мнении». Нолфи, очевидно, понимает, что неоновое будущее «Мнения» и «Бегущего по лезвию» (с известными поправками) уже наступило – зрителю незачем идти за ним в кинотеатр.
Игорь Гулин, «Коммерсант»: Ожидаемый морок тут полностью заменяется честной мелодрамой, в меру трогательной, но чуточку бесцветной. Объяснить, что такое "на самом деле" провидение, вполне удается, но как раз в этой удаче – главный провал в принципе неплохой картины Нолфи. Она слишком напоминает добросовестное школьное упражнение на тему Филипа Дика, а добросовестность в данном случае — самая большая из всех возможных ошибок.
«СУМАСШЕДШАЯ ЕЗДА В 3D» Патрика Люссье
Антон Сазонов, TimeOut: Специалист по расчлененке и мистике режиссер Патрик Люссье наконец-то сумел прорваться если не в высшую, то в первую лигу: с Николасом Кейджем, каким-никаким бюджетом и, разумеется, 3D. Удивительно то, что на первый взгляд дорогой фильм Люссье почти не отличается от дешевых. Спецэффекты — из папье-маше, вместо полноценных трех измерений — стереокино. Для пущей верности идеалам категории B этому беспределу не хватает лишь фамилии Роберта Родригеса в титрах.
Олег Зинцов, «Ведомости»: Апофеоз восхитительного бесстыдства наступает в «Сумасшедшей езде» минуте на двадцатой. Николас Кейдж лежит на койке в мотеле. В зубах сигара, в левой руке бутылка виски, сверху трудится и громко стонет местная официантка. В дверь вламываются плохие парни с дробовиками, топорами, мотыгами, серпами и прочим опасным сельхозинвентарем. Не прекращая получать все доступные на момент вторжения удовольствия, Кейдж разделывается с нехорошими людьми. И только потом застегивает ширинку.
«ДЕВЯТЬ» Роба Маршалла
Лидия Маслова, «Коммерсант»: В принципе, основной месседж - что в кинематографе не преуспеть без самоуверенности, иногда переходящей в патологическую самовлюбленность, - возражений не вызывает, однако форма подачи этого агрессивного кредо получилась на удивление безжизненной: затеянные Робом Маршаллом игры в итальянскую стилистику отдают воскрешением великих и дорогих сердцу, но давно разложившихся покойников и вызывают желание разрядить торжественную атмосферу старинным хулиганским стишком: "Начинающий критик кино посмотрел спозаранку в окно. Там висел на осине Федерико Феллини. И висел, очевидно, давно".
Петр Фаворов, «Афиша»: То, что вышло у Маршалла, страшно возмутит тех, кто гордится, как сильно они любят «8 1/2». И наоборот – особенно понравится тем, кто стесняется признаться, что при всем уважении к Феллини им никогда не удавалось посмотреть «8 1/2», ни разу не уснув.
Денис Рузаев, TimeOut: Место феллиниевского экскурса в собственное сознание здесь занимает распевная мелодрама человека, не желавшего менять свободу собственных фантазий на ответственность и хлопоты мира реального, – кризис уникальный Маршалл таким образом замещает универсальным.
«БОЛЬШЕ ЧЕМ СЕКС» Айвана Райтмана
Станислав Зельвенский, «Афиша»: Немножко голливудский ромком, немножко инди-мелодрама, очень простой, но не без нюансов, «Больше чем секс» определенно лучше, чем сперва кажется, и несомненно хуже, чем мог бы стать в руках более чуткого режиссера. История укладывается в одну фразу, но этой фразы как бы и нет — она распылена, разложена на отдельные слова, часто довольно смешные, а то и вовсе на морфемы. Все происходящее — формула, но формула до такой степени, что это уже не важно.
Владимир Лященко, gazeta.ru: Райтман не делает ничего выдающегося, но и не портит то, что имеет. Во-первых, людей, на которых приятно смотреть, — Портман и Кутчер оказываются убедительным и жизнеспособным дуэтом. Удалась женская компания: помимо Тирлби действие оживляют умная мамблкор-артистка Грета Гервиг и характерная Лейк Белл, плюс Кевин Клайн. Во-вторых, сценарий с неглупыми шутками на избитую тему, что само по себе уже маленький подвиг. В конце концов, фильм, которому удалась даже шутка про менструацию, уже сам по себе заслуживает симпатий.
Точка обзора: премьеры России
На этой неделе в российский прокат вышли пять картин: «Меняющие реальность» (экранизация рассказа Филипа К. Дика), «Сумасшедшая езда в 3D» (сумасшедший трэш с Николасом Кейджем в главной роли), «Больше чем секс» (ромком с лауреаткой «Оскара» Натали Портман), «Девять» (мюзикл Роба Маршалла по мотивам «Восьми с половиной» маэстро Феллини) и «Любовь-морковь 3» (комментарии излишни)
7 МАРТА 2011

Далее по теме

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ

Убийство в доме у озера, день рождения Сталина и три закона роботехники в «Компаньоне»
Вышедший на экраны США в конце января фантастический триллер уже собрал в прокате в три раза больше своего 10-миллионного бюджета. «Киномания» разбирается, заслужил ли он такой грандиозный успех
25 ФЕВРАЛЯ

И ВОССТАЛИ МАШИНЫ: как работает «Терминатор»
26 октября 1984 года — ровно 40 лет назад — на экраны вышел малобюджетный сай-фай-экшен, ставший культовым хитом и одним из важнейших фильмов эпохи. Дмитрий Соколов рассказывает об исторических корнях и долгосрочном влиянии работы Джеймса Кэмерона.
26 ОКТЯБРЯ 2024
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ