Точка обзора: премьеры США

Американские критики немилостивы к двум большим премьерам уикенда — «Малавите» Люка Бессона и «Астралу: Главе 2» Джеймса Вана. К некоторым картинам из ограниченного проката, в первую очередь — к «Синему капризу» и «Пока мы здесь», отношение у них более тёплое.
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.

«МАЛАВИТА»

Реж. Люк Бессон

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 32% (топ-критики — 29%)

Джо Ньюмайер, New York Daily News: Скучная несмешная смесь экшна и сатиры, наполненная италоамериканскими стереотипами, древними телесериальными клише, парой неработающих бизнес-схем и актёрами, которые значительно лучше избитого, одноразового материала.

Марк Олсен, Los Angeles Times: Единственное, что спасает фильм, — это потрясающая способность Бессона менять тональность, иногда в рамках одного эпизода — от лёгкой комедии к серьёзному экшну, искренней эмоции и даже любви.

Кайл Смит, New York Post: Помните времена, когда Роберт Де Ниро был интересным актёром? Сейчас его талант, как и персонаж из «Малавиты», находится под программой защиты свидетелей, и мы его больше никогда не увидим.

Адам Нэйман, Globe and Mail: Решение пригласить Роберта Де Ниро на роль экс-мафиози, спрятанного по программе защиты свидетелей, можно назвать смешным только в самом глупом, поверхностном значении. Это шутка с уже встроенным механическим смехом.

«АСТРАЛ: ГЛАВА 2»

Реж. Джеймс Ван
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 37% (топ-критики — 22%)


Сара Стюарт, New York Post: Это одно из тех бессмысленных продолжений, состоящих из набора клише фильмов ужасов, которые перемешали и дозировано выдают с регулярными интервалами.

Жаннетт Кацулис, New York Times: Чушь с первого и до последнего кадра — хотя, судя по финалу, история снова не закончилась. «Астрал: Глава 2» — ленивое, нерешительное кино, которое делает дурную славу фильмам ужасов.

Барбара ВанДенбург, Arizona Republic: Все стандартные страшилки на месте: жуткие детские игрушки, пианино, играющее само по себе, шатающаяся по дому женщина в белом и изобилие предсказуемых бу-эффектов.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Ван всё лучше и лучше обращается с камерой, маневрируя между актёрами с максимальным саспенсом. Всю остальную работу делают стилисты и художник-постановщик.

«СИНИЙ КАПРИЗ»

Реж. Александр Мурс
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 86%)


Джордан Хоффман, New York Daily News: У Мурса получается требующее определённого терпения арт-кино с монотонным монтажом и медленными затягивающими планами, которое начинает действовать, когда проникает вам под кожу.

Кайл Смит, New York Post: Захватывающий триллер «Синий каприз» — самый сильный фильм первых дней Сандэнсского кинофестиваля. Режиссёр-дебютант Александр Мурс громко заявляет о себе и может рассчитывать на предложения больших студий.

Джон Андерсон, Wall Street Journal: Возможно, зрителям захочется побольше «анатомии убийства», но у мистера Мурса иные цели, чем у мистера Мухаммада. Что ему и его актёрам удаётся — так это раскрыть характеры героев.

Дана Стивенс, Slate: Я понимаю желание Мурса избежать прямых моральных оценок и спекулятивной жестокости, но нам не хватает времени, отведённого на изображение жертв и преступников, чтобы проникнуться ужасом, царившим в Вашингтоне несколько недель.

Мэттью Кассел, New York Observer: Самое страшное кино про монстра в этом году.

«МАШИНА ДЖЕЙН МЭНСФИЛД»

Реж. Билли Боб Торнтон
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 37% (топ-критики — 10%)


Дэвид Руни, Hollywood Reporter: Грубое очарование Билли Боба Торнтона всегда отлично смотрится на экране, но его возвращение к режиссёрскому и сценарному ремёслам обречено на провал из-за неповоротливого сценария.

Элизабет Вайцман, New York Daily News: Прямолинейный режиссёрский стиль Торнтона полностью соответствует материалу, а актёры достаточно квалифицированы, чтобы найти необходимые штрихи и полутона в этом схематичном сценарии.

Сэм Адамс, Time Out New York: Торнтон движется по сюжету, будто переключая каналы на старом винтажном телевизоре — каждый переход сопровождает глухой лязг.

Лу Люменик, New York Post: В целом, беспорядочная «Машина Джейн Мэнсфилд» — такая же катастрофа, как и связанный с названием инцидент.

«ПОКА МЫ ЗДЕСЬ»

Реж. Кэт Койро
кадр из фильма
кадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 53% (топ-критики — 33%)


Джо Ньюмайер, New York Daily News: Несмотря на то, что фильм похож на позднего Вуди Аллена — что далеко не всегда хорошо, — и экспрессию Голдберга, которая, скорее, раздражает, чем воодушевляет, в фильме есть настоящие глубокие чувства.

Стивен Холден, New York Times: Супружеский кризис в центре сюжета потерял свой аллегорический вес. Джейн и Леонард всего лишь заурядная несчастная семейная пара с проблемами, не имеющими ничего общего с курсом Западной цивилизации.

Билл Гудикунц, Arizona Republic: «Пока мы здесь» достаточно хорош, чтобы им заинтересоваться, но недостаточно — чтобы задеть за живое.

Джон Андерсон, Variety: Оммаж неореализму, французской новой волне и кинематографической силе крупных планов, а также новая — после сотрудничества в «Лучших друзьях и ребёнке» — возможность повеселиться для Койро и Босуорт.