Точка обзора: премьеры США 18 мая

В США неплохой выбор прокатных новинок: кроме «Дэдпула 2» в кинотеатрах можно посмотреть польскую (!) детективную драму с Джимом Кэрри, новую драму Пола Шредера (отличную), док Вима Вендерса о Папе Римском, четвертый фильм заметного игрока американской инди-сцены Мэттью Портерфилда и женскую «альтернативу» будущему «Ирландцу» Скорсезе.
Точка обзора: премьеры США 18 мая

«Дэдпул 2»

Реж. Дэвид Литч

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 84% (топ-критики — 67%); зрительский рейтинг — 85%

Ричард Броди, New Yorker: 

Несмотря на импульсивную яркость стиля главного героя, раскрепощающую силу морали и пробуждающие обещания второго шанса, «Дэдпул 2» кажется крайне безликим и удручающе несвободным.

А.О. Скотт, New York Times: 

Движущей силой этой франшизы становится то же, что движет сейчас такой большой частью культуры и политики: жалость к себе белого мужчины, которому непременно нужно быть в центре внимания.

Мэтт Цоллер Зайц, RogerEbert.com: 

Результат выглядит как спецпвыпуск комедийного стендап-шоу, щедро сдобренного супергероями, суперзлодеями, драками, погонями, взрывами и кадрами, где Дэдпул рассказывает какими безумными выдались у него последние пара недель.

Мэттью Ликона, San Diego Reader: 

Вместо того чтобы пытаться превзойти уже балансировавшие за гранью выходки первого фильма, режиссер и исполнитель главной роли просто развлекаются, довольствуюсь тем, до чего они уже дошли. Результат получается менее выматывающим и более веселым.

Алонзо Дюральд, TheWrap: 

Здесь не появляется ничего нового по сравнению с первым фильмом, просто заново проигрываются лучшие моменты. Если вам они пришлись по вкусу, то понравится и этот выход на бис, но все, кому не понравилась первая попытка, не придут в восторг и от второй.

«Настоящее преступление»

Реж. Александрос Авранас

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 0% (топ-критики — 0%); зрительский рейтинг — 40%

Глен Кенни, RogerEbert.com: 

Режиссер не понимает, о чем снимает, даже когда хмуро манипулирует неопределённым содержанием.

Игнатий Вишневецкий, AV Club: 

Нужно сказать несколько слов об игре Кэрри: наверное, это худшая драматическая роль в его карьере, скатывающаяся в непривлекательную пародию.

Майкл Рехтшаффен, Los Angeles Times: 

Требовательная, нехарактерная игра Кэрри, хоть и не спасает фильм, но намекает на новые направления в карьере актера. Когда-то Робин Уильямс провернул тот же трюк, показав свою темную сторону в «Фото за час».

Рекс Рид, New York Observer: 

Сценарий то дурной, то вводящий в заблуждение: «Правда такая, какой ты ее делаешь. Реальность

 — это

 только

 восприятие

». Че

?

«Первая реформаторская церковь»

Реж. Пол Шрейдер

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 97% (топ-критики — 95%); зрительский рейтинг — 90%

Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: 

В фильме недостаточно энергии или стиля, чтобы заставить вас забыть о схематичности драматической структуры.

Эрик Кон, IndieWire: 

Захватывающее размышление о внутренних переживаниях, из-за которых желание сделать правое дело ведет в плохих направлениях.

Брайан Таллерико, RogerEbert.com: 

Священник в совершенно неподдельном исполнении Итана Хоука ведет удивительные разговоры.

Игнатий Вишневецкий, AV Club: 

Более тихое и чувствительное кино, чем предыдущие фильмы Шредера, а Итан Хоук сыграл лучшую роль в карьере.

Дэвид Эдельстайн, New York Magazine/Vulture: 

Драма о потери и поисках веры — счастливый результат новой главы в полной самоистязания карьере Шредера, которая называется «Какого черта, давайте рискнем!».

«Соллерс Поинт»

Реж. Мэттью Портерфилд

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 88% (топ-критики — 71%); зрительский рейтинг — 57%

Крис Пакэм, Village Voice: 

Свободная, кажущаяся импровизированной игра актеров компенсирует недостоверный реализм и выводит на поверхность надежды и отчаянье персонажей.

Ричард Броди, New Yorker: 

Портерфилд аккуратно, но болезненно нажимает на самые воспалённые и чувствительные места американского общества.

Шери Линден, Hollywood Reporter:

 Сохраняя свой документальный стиль, сценарист и режиссер вновь работает в родном Балтиморе — месте, которое вдохновило его на все полнометражные фильмы.

А. А. Доуд, AV Club: 

«Соллерс Поинт» легко восхищаться как бессознательно, так и намеренно

.

«Книжный клуб»

Реж. Билл Холдермэн

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 58% (топ-критики — 59%); зрительский рейтинг — 60%

Питер Трэверс, Rolling Stone: 

Эта обидная череда вымученных шуток содержит в себе коварное сообщение о том, что четыре умные, веселые, самодостаточные женщины, роли которых исполняют топовые актрисы, также соответствующие этим описаниям, не могут найти свое счастье без мужчины. Серьезно?

Кэти Уолш, Los Angeles Times: Джейн ФондаДайан КитонМэри СтинбергенКэндис Берген

«Книжный клуб». Конечно, «Мстители» вышли всего несколько недель назад, но теперь этот фильм стал лучшим кроссовером в истории.

Сьюзан Влощина, RogerEbert.com: 

Фильм не предоставляет для опытных актрис достойный материал, но дает возмоность продемонстрировать коллективную химию между собой.

Тай Барр, Boston Globe: 

К сожалению, Фонда и Стинберген ни разу не прорываются сквозь пустоту ролей из поверхностного ситкома. Грустно думать, что многие молодые зрители впервые увидят всех четырех актрис именно в этом фильме.

«Папа Франциск: Человек слова»

Реж. Вим Вендерс

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 88%); зрительский рейтинг — 81%

Майк Д’Анджело, AV Club: 

Те, кто надеялся увидеть честный портрет человека в сутане, очень разочаруются.

Кейт Эрбланд, IndieWire: 

Запоминается одна из последних фраз Папы Франциска, не потерявшаяся даже в смазанной концовке: «Нам предстоит сделать так много, и мы должны сделать это вместе».

Глен Кенни, New York Times: 

Эпизоды с интервью захватывают, а сцены поездок Папы, где он постоянно омывает ноги тем, кто к нему приходят, очень трогательны.

Крис Нашавати, Entertainment Weekly: 

Неважно, чем он занимается — омывает ли ноги американским заключенным, приезжает к больным африканским детям или молится за пострадавших от урагана в Азии, Папа Франциск не просто проповедует о сострадании, ответственности и надежности, он всем этим живет.

«Спасая Бринтона»

Реж. Томми Хейнес

Рейтинг на 

RottenTomatoes.

com — 88% (топ-критики — 72%); зрительский рейтинг — отсутствует

Уэсли Моррис, New York Times: 

Проблема в том, насколько бы серьезным и преданным ни был главный герой, сама коллекция немых фильмов могла бы оказаться более захватывающей, чем мужчина, который ее нашел.

Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: 

Все, кто любит кино, точно полюбит этот док.

Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: 

Очаровательный фильм.