Точка обзора: премьеры США

Центральные премьеры американского проката в этот уикенд это: «Девушка в поезде» по бестселлеру Полы Хокинс, победитель «Сандэнса» «Рождение нации» и комедия «Средняя школа: Худшие годы моей жизни». В ограниченном прокате стартуют: «Путешествие времени» Терренса Малика, хоррор на персидском «Под тенью», который Великобритания выдвинула на «Оскар» за «лучший иноязычный фильм», и романтический «инди» с Марком Дюплассом и Сарой Полсон «Синяя сойка».
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки кино уикенда.

«ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ»

Реж. Тейт Тейлор

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 44% (топ-критики — 30%)
кадр из фильма

кадр из фильма
Адам Грэм, Detroit News:

Актеры, в особенности Блант и Беннетт, выдают прекрасные, глубокие роли — на них «Девушка в поезде» и держится. Даже если вы уже знаете эту историю, кино смотреть все равно стоит.

Дэвид Эрлих, indieWIRE:

Представьте себе, что «Исчезнувшую» бы снял парень, делавший «Прислугу».

Дж. Р. Джонс, Chicago Reader:

Как и у Финчера, в этом фильме обыгрывается идея, что герой может оказаться злодеем; но в отличие от фильма Финчера, детали в котором подогнаны, как в швейцарских часах, этот на пути к довольно предсказуемому финалу постепенно запутывается в своих флэшбэках.

Брайан Трюитт, USA Today:

Главная загадка фильма — как можно было сделать такой скучный триллер по мировому бестселлеру и кто виноват.

Рафер Гусман, Newsday:

Нелепый и фальшивый, для таких в девяностые придумали отдельный жанр — «эротический триллер».

«РОЖДЕНИЕ НАЦИИ»

Реж. Нейт Паркер

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 78% (топ-критики — 75%)
кадр из фильма

кадр из фильма
Лиз Браун, Toronto Sun:

Вопреки некоторым символам, поданным откровенно в лоб, и банальному выбору песен для саундтрека, «Рождение нации» является сильнодействующим кино об истории и актуальной проблеме расового неравенства.

Рекс Рид, New York Observer:

Заурядный голливудский биопик с акцентом на ярость, которая показана здесь через разбрызгивание малинового сиропа на камеру и натуралистичное насилие, от которого содержимое вашего желудка попросится наружу.

Стефани Захарек, TIME Magazine:

Не скажешь, что «Рождение нации» великое кино, его даже трудно назвать хорошим. Но на зрителя оно действует — не монументальной режиссурой, а как дерзкая проба пера.

Мэттью Ликона, San Diego Reader:

Стоит признать, что «Рождение нации» похоже на работу пылкого любителя. Он знает о силе, заложенной в его истории, но рассказывает ее крайне небрежно.

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА: ХУДШИЕ ГОДЫ МОЕЙ ЖИЗНИ»

Реж. Стив Карр

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 60% (топ-критики — 70%)
кадр из фильма

кадр из фильма
Кэти Уолш, Tribune News Service:

Фильм заимствует темы из классики 1980-х вроде «Феррис Бьюлер берет выходной» и «Клуб "Завтрак"», но транслирует их в новаторском анимационном стиле, который рождает воображение главного героя.

Дебора Дандас, Toronto Star:

Фильм показывает школьникам их проблемы — навязчивых властных взрослых, хулиганов-старшеклассников, первую любовь, невыполнимые правила — и учит смеяться над ними.

Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle:

Посредственное кино с резкими перепадами тональности и пробуксовывающим сюжетом, который разрешается предсказуемым финалом. Но есть и моменты, где на авторов находит настоящее вдохновение.

Брэд Уилер, Globe and Mail:

По иронии фильм о нестандартно мыслящих детях и взрослых доверили делать людям, которые в этом ничего не понимают.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВРЕМЕНИ»

Реж. Терренс Малик

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 94% (топ-критики — 90%)
кадр из фильма

кадр из фильма
Сорен Андерсон, Seattle Times:

Потрясающая, визуально самая сногшибательная картина со времен «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика.

Э. О. Скотт, New York Times:

Перед вами откроется настоящее чудо — сплав цифровых спецэффектов и реалистичного воображения. Выглядит это абсолютно естественно и в то же время совершенно невероятно.

Дебора Янг, Hollywood Reporter:

Можно сколько угодно сравнивать его с другими картинами, но это великолепное документальное кино устанавливает новую планку для фильмов об истории вселенной на долгие годы вперед.

Ноэл Мюррей, AV Club:

Малик сотворил чудо — и это должен увидеть каждый.

«ПОД ТЕНЬЮ»

Реж. Бабак Анвари

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма

кадр из фильма
Кайл Смит, New York Post:

Сенсационный фильм ужасов, от которого веет такими классическими хоррорами про мам и дочек, как «Полтергейст» и «Изгоняющий дьявола».

Эндрю Лапин, NPR:

Самый сильный страх в фильме Анвари заложен в чувстве, каково это быть матерью и дочерью в мире, где у тебя нет ни поддержки, ни уважения. Страх перед злым духом рассеется куда быстрее, чем этот.

Ноэл Мюррей, Los Angeles Times:

Не только история со злыми духами, но и исследование перемен в обществе. Кино сначала завораживает, а потом пугает до смерти.

«СИНЯЯ СОЙКА»

Реж. Александр Леманн

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 90%)
кадр из фильма

кадр из фильма
Джоэл Нолфи, Entertainment Weekly:

Фильм устроен очень просто — есть два человека, которые разговаривают друг с другом. Но в этом нет ни грамма театральности. Перед нами потрясающая работа двух больших актеров, питающих друг друга взаимной химией и драйвом.

Элла Тейлор, NPR:

Полсон кажется старше, чем ее персонаж, и хотя «Синяя сойка» — картина проходная, актриса без видимых усилий выдает потрясающую, заряженную эмоциями роль.

Стив Грин, indieWIRE:

Если полтора часа, что вы проведете внутри этой истории, пролетят незаметно, то лишь потому, что лучшего ностальгического путешествия, которое может желать зритель, просто не существует.