Точка обзора: премьеры США

Центральная премьера уикенда в американском прокате — актуальный триллер Джоди Фостер «Финансовый монстр» с Джорджем Клуни и Джулией Робертс. Также на экранах: Юэн МакГрегор в роли Иисуса Христа, Уит Стиллман по Джейн Остин, новые Йоргос Лантимос и Бен Уитли.
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР»

Реж. Джоди Фостер

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 57% (топ-критики — 61%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Лу Люменик
, New York Post: Умный финансовый триллер с вкраплениями комедии, достойный вашего внимания благодаря актерским работам Джорджа Клуни и Джулии Робертс.

Мэттью Ликона, San Diego Reader: Долгая череда сюжетных откровений, которые пытаются казаться умными или глубоко моральными. Но финал фильма ясно показывает, что ему нечего предложить кроме унылой сентиментальности.

Кейт Тейлор, Globe and Mail: В любой другой год «Финансовый монстр» остался бы просто замечательно написанным триллером, но в 2016-м он тянет на «фильм момента».

Джесси Хассенгер, AV Club: В «Финансовом монстре» есть потенциал очень напряженного фильма, но Фостер никогда раньше не снимала триллеры и, кажется, не знает, какие гайки надо для этого закрутить или в принципе не понимает, как закручивать гайки.

«ДЕМОН»

Реж. Родриго Гарсиа

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 74% (топ-критики — 50%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Стивен Холден
, New York Times: Довольно привлекательный портрет человеческой стороны Иисуса, блуждающего по иудейской пустыне и сражающегося со своими сомнениями.

Кайл Смит, New York Post: Как бы я не старался, ничего у меня не вышло. Не мог, не могу и никогда не смогу представить себе Юэна МакГрегора в роли Иисуса Христа.

Андреа Гронвалл, Chicago Reader: Оператор Эммануэль Любецки использовал только естественный свет, наполнив суровый ландшафт потусторонним величием.

Ричард Броуди, New Yorker: Мессия предстает в фильме семейным врачом, который проговаривается про свои собственные неврозы в беседе с Дьяволом об их отце.

«ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА»

Реж. Уит Стиллман

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 100% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Э. О. Скотт
, New York Times: Это тот самый Уит Стиллман, которого некоторые из нас так долго ждали. И в то же время это та самая экранизация Джейн Остин, которая пытается изменить ситуацию в скучном и предсказуемом кино-«Джейнизме».

Питер Трэверс, Rolling Stone: Язык и лирическая атмосфера Джейн Остин и Уита Стиллмана сначала околдовывают, а потом жалят. Грандиозная Кейт Бэкинсейл играет роль всей своей жизни. Чистое удовольствие.

Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: И хотя даже к концу трудно разобраться, кто кому приходится, актеры очень хороши. Всегда здорово видеть Стивена Фрая в подобных изысканных постановках.

Фарран Смит Нехме, New York Post: Самая остроумная, наименее сентиментальная и, возможно, просто лучшая экранизация Остин.

«ЛОБСТЕР»

Реж. Йоргос Лантимос

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 92% (топ-критики — 95%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Джастин Чанг
, Los Angeles Times: «Лобстер» — ни на что не похожий фильм ужасов, порождение душевнобольного сознания, неочевидная история любви и остроумный демонтаж барьеров, отделяющих человека от животного.

Дэйв Уайт, TheWrap: Дикая, грустная, саркастичная утопия, которая выставляет сексуальное безрассудство в негативном свете, чего оно и заслуживает.

Кайл Смит, New York Post: Смелая изобретательная кафкианская притча, полная ярких идей, которые, тем не менее, не складываются в цельное полотно.

Эми Николсон, MTV: Циничная научно-фантастическая комедия о самом избитом аспекте жизни: делитесь на пары или погибните. Это формула отработана со времен самой первой первобытной рыбы, каждое живое существо с тех пор — всего лишь сиквел.

«ВЫСОТКА»

Реж. Бен Уитли

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 64% (топ-критики — 52%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Питер Трэверс
, Rolling Stone: Уитли и сценаристка Эми Джамп (его жена) самым смелым и кардинальным образом оживили притчу Балларда о классовой войне. Вас либо заденет это за живое, либо вы сломя голову понесетесь к выходу из кинотеатра.

Мэттью Ликона, San Diego Reader: Достаточно реалистично, чтобы рвать душу на части; достаточно фантастично, чтобы завораживать; достаточно отвратительно, чтобы время от времени вам хотелось покинуть это здание.

Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: В «Высотке» нет ничего шокирующего. Да, мысли об элитизме, изоляции и упадке капитализма поданы вполне убедительно, но ничего нового в этом нет.

Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Есть определенная категория фильмов, которые очень хочется любить — за их амбиции, или странность, или амбициозную странность, — но ничего не выходит. «Высотка» Бена Уитли как раз из таких.