Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР»
Реж. Джоди ФостерРейтинг на RottenTomatoes.com — 57% (топ-критики — 61%)

кадр из фильма
Лу Люменик, New York Post: Умный финансовый триллер с вкраплениями комедии, достойный вашего внимания благодаря актерским работам Джорджа Клуни и Джулии Робертс. Мэттью Ликона, San Diego Reader: Долгая череда сюжетных откровений, которые пытаются казаться умными или глубоко моральными. Но финал фильма ясно показывает, что ему нечего предложить кроме унылой сентиментальности.
Кейт Тейлор, Globe and Mail: В любой другой год «Финансовый монстр» остался бы просто замечательно написанным триллером, но в 2016-м он тянет на «фильм момента».
Джесси Хассенгер, AV Club: В «Финансовом монстре» есть потенциал очень напряженного фильма, но Фостер никогда раньше не снимала триллеры и, кажется, не знает, какие гайки надо для этого закрутить или в принципе не понимает, как закручивать гайки.
«ДЕМОН»
Реж. Родриго ГарсиаРейтинг на RottenTomatoes.com — 74% (топ-критики — 50%)

кадр из фильма
Стивен Холден, New York Times: Довольно привлекательный портрет человеческой стороны Иисуса, блуждающего по иудейской пустыне и сражающегося со своими сомнениями. Кайл Смит, New York Post: Как бы я не старался, ничего у меня не вышло. Не мог, не могу и никогда не смогу представить себе Юэна МакГрегора в роли Иисуса Христа.
Андреа Гронвалл, Chicago Reader: Оператор Эммануэль Любецки использовал только естественный свет, наполнив суровый ландшафт потусторонним величием.
Ричард Броуди, New Yorker: Мессия предстает в фильме семейным врачом, который проговаривается про свои собственные неврозы в беседе с Дьяволом об их отце.
«ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА»
Реж. Уит СтиллманРейтинг на RottenTomatoes.com — 100% (топ-критики — 100%)

кадр из фильма
Э. О. Скотт, New York Times: Это тот самый Уит Стиллман, которого некоторые из нас так долго ждали. И в то же время это та самая экранизация Джейн Остин, которая пытается изменить ситуацию в скучном и предсказуемом кино-«Джейнизме». Питер Трэверс, Rolling Stone: Язык и лирическая атмосфера Джейн Остин и Уита Стиллмана сначала околдовывают, а потом жалят. Грандиозная Кейт Бэкинсейл играет роль всей своей жизни. Чистое удовольствие.
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: И хотя даже к концу трудно разобраться, кто кому приходится, актеры очень хороши. Всегда здорово видеть Стивена Фрая в подобных изысканных постановках.
Фарран Смит Нехме, New York Post: Самая остроумная, наименее сентиментальная и, возможно, просто лучшая экранизация Остин.
«ЛОБСТЕР»
Реж. Йоргос ЛантимосРейтинг на RottenTomatoes.com — 92% (топ-критики — 95%)

кадр из фильма
Джастин Чанг, Los Angeles Times: «Лобстер» — ни на что не похожий фильм ужасов, порождение душевнобольного сознания, неочевидная история любви и остроумный демонтаж барьеров, отделяющих человека от животного. Дэйв Уайт, TheWrap: Дикая, грустная, саркастичная утопия, которая выставляет сексуальное безрассудство в негативном свете, чего оно и заслуживает.
Кайл Смит, New York Post: Смелая изобретательная кафкианская притча, полная ярких идей, которые, тем не менее, не складываются в цельное полотно.
Эми Николсон, MTV: Циничная научно-фантастическая комедия о самом избитом аспекте жизни: делитесь на пары или погибните. Это формула отработана со времен самой первой первобытной рыбы, каждое живое существо с тех пор — всего лишь сиквел.
«ВЫСОТКА»
Реж. Бен УитлиРейтинг на RottenTomatoes.com — 64% (топ-критики — 52%)

кадр из фильма
Питер Трэверс, Rolling Stone: Уитли и сценаристка Эми Джамп (его жена) самым смелым и кардинальным образом оживили притчу Балларда о классовой войне. Вас либо заденет это за живое, либо вы сломя голову понесетесь к выходу из кинотеатра. Мэттью Ликона, San Diego Reader: Достаточно реалистично, чтобы рвать душу на части; достаточно фантастично, чтобы завораживать; достаточно отвратительно, чтобы время от времени вам хотелось покинуть это здание.
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: В «Высотке» нет ничего шокирующего. Да, мысли об элитизме, изоляции и упадке капитализма поданы вполне убедительно, но ничего нового в этом нет.
Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Есть определенная категория фильмов, которые очень хочется любить — за их амбиции, или странность, или амбициозную странность, — но ничего не выходит. «Высотка» Бена Уитли как раз из таких.