Национальный совет кинокритиков США (National Board Of Review), влиятельная организация, более века назад собравшая под своим крылом кинокритиков и прочих киноведов, опубликовала свою версию итогов киногода в фильмах и лицах. Лучшей картиной названа «Она» Спайка Джонза. Приз за режиссуру отправляется в том же направлении. Кажется, впервые в списки лучших попал «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, которого, похоже, большинство оценщиков просто не видели.
Национальный совет подходит к процедуре выбора очень обстоятельно. Помимо традиционных номинаций, публикуются также списки десяти лучших фильмов года, дающие представления об общих предпочтениях организации (вполне, надо сказать, традиционных), пятёрок иностранных и документальных работ, а также десятки лучших представителей «инди»-сектора.
Совсем без наград «12 лет рабства» Стива МакКуина, зато в почёте «Небраска» Алескандра Пейна (отмечены две актёрские работы), непременная «Станция "Фрутвейл"» (три приза — лучший показатель в этом году) и классик Миядзаки. Коллективная награда за лучший актёрский ансамбль досталась «Пленницам», а «Гравитацию» отметили призом за инновации.
Полный список фаворитов премии и шорт-листы лучших картин года:
Лучший фильм — «Она»
Лучший режиссёр — Спайк Джонз («Она»)
Лучшая мужская роль — Брюс Дерн («Небраска»)
Лучшая женская роль — Эмма Томпсон («Спасти мистера Бэнкса»)
Лучшая мужская роль второго плана — Уилл Форте («Небраска»)
Лучшая женская роль второго плана — Октавия Спенсер («Станция "Фрутвейл"»)
Лучший оригинальный сценарий — Джоэл и Итан Коэны («Внутри Льюина Дэвиса»)
Лучший сценарий-экранизация — Теренс Уинтер («Волк с Уолл-стрит»)
Лучший анимационный фильм — «Ветер крепчает»
Лучший иностранный фильм — «Прошлое»
Лучший документальный фильм — «Истории, рассказанные нами»
Лучший режиссёрский дебют — Райан Куглер («Станция "Фрутвейл"»)
Прорыв года (мужская роль) — Майкл Б. Джордан («Станция "Фрутвейл"»)
Прорыв года (женская роль) — Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»)
Приз за вклад в кинематограф (William K. Everson Film History Award) — Джордж Стивенс мл.
Лучший актёрский ансамбль — «Пленницы»
Spotlight Award — сотрудничество Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо
Приз за свободу выражения (NBR Freedom of Expression Award) — «Ваджда»
Приз за инновации в кино (Creative Innovation in Filmmaking Award) — «Гравитация»
Лучшие фильмы: «12 лет рабства», «Станция "Фрутвейл"», «Гравитация», «Внутри Льюина Дэвиса», «Уцелевший», «Небраска», «Пленницы», «Спасти мистера Бэнкса», «Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Волк с Уолл-стрит».
Лучшие «независимые» фильмы: «Несвятые», «Далласский клуб покупателей», «Принцесса дубляжа», «Мать Джорджа», «Много шума из ничего», «Мад», «Место под соснами», «Короткий срок 12», «Раз! Два! Три! Умри!», «Захватывающее время».
Лучшие иностранные фильмы: «За холмами», «Великий мастер», «Охота», «Глория», «Угон».
Лучшие документальные фильмы: «Акт убийства», «В двадцати футах от того, чтобы стать звездой», «После Тиллера», «Кастинг», «Площадь».
Только «Она»
Национальный совет кинокритиков США (National Board Of Review), влиятельная организация, более века назад собравшая под своим крылом кинокритиков и прочих киноведов, опубликовала свою версию итогов киногода в фильмах и лицах. Лучшей картиной названа «Она» Спайка Джонза. Приз за режиссуру отправляется в том же направлении.
5 ДЕКАБРЯ 2013

Далее по теме

Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Фестиваль дня. Александр Пэйн возглавит жюри Венецианского фестиваля
Режиссёр «Выскочки», «Небраски» и «Оставленных» Александр Пэйн станет председателем жюри основного конкурса 82-го Венецианского кинофестиваля. Директор фестиваля Альберто Барбера охарактеризовал Пэйна как многогранного кинематографиста: «Александр Пэйн принадлежит к узкому кругу режиссёров-синефилов, чья страсть к кино подпитывается знанием фильмов прошлого и любопытством к современному кинематографу, не сдерживаемым какими-либо границами и барьерами. Эти качества — наряду с его опытом сценариста — делают его идеальным кандидатом на пост председателя Венецианского жюри, которое призвано оценивать фильмы со всего мира. Я благодарен Александру за то, что он принял моё приглашение, которое скрепило наше давнее знакомство, восходящее к его выпуску из Калифорнийского университета, когда он представил свою дипломную короткометражку». Пэйн сделал традиционное в таких случаях заявление: «Для меня огромная честь и радость работать в жюри в Венеции. Хоть я и разделяю неоднозначное отношение режиссёров к сопоставлению разных фильмов, я преклоняюсь перед почти столетней историей Венецианского фестиваля, который громко чествует кино как форму искусства. Я не мог бы чувствовать себя более взволнованным». В основном конкурсе Венеции Пэйн был всего однажды — с не лучшим своим фильмом «Короче» в 2017 году (и ничего не получил). Зато у него есть два «Оскара» (за сценарии картин «На обочине» и «Потомки»), два «Золотых глобуса» (за сценарии «О Шмидте» и «На обочине»), премия BAFTA (за сценарий «На обочине») и участие в основном конкурсе Канн с фильмами «О Шмидте» и «Небраска». 82-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября.
29 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ