Сокращается число картин, претендующих на включение в «оскаровскую» номинацию за лучший иностранный фильм года. Вчера Киноакадемия сократила список до девяти пунктов. Главным сюрпризом считается вовсе не отсутствие «Сталинграда», а исключение из претендентов на победу «Прошлого» Асгара Фархади и представляющего Саудовскую Аравию фильма «Ваджда».
Картина Фархади, представляющая Иран, получила две награды на Каннском фестивале этого года (лучшая женская роль для Беренис Бежо и приз экуменического жюри), претендует на «Золотой глобус» и была названа лучшим фильмом на иностранном языке Национальным советом кинокритиков США. Среди тех, кого недосчитались, также называется чилийская «Глория» Себастьяна Лелио, громко заявившая о себе на Берлинале-2013.
Из девяти отобранных картин тридцать неназванных «академиков» выберут финальную пятёрку. Шорт-лист номинатов будет известен после уикенда 10-12 января, когда случится эта процедура. Пока список выглядит так:
«Разомкнутый круг», Бельгия, реж. Феликс ван Гроенгинен
«Эпизод из жизни сборщиков железа», Босния и Герцеговина, реж. Данис Танович
«Изображение отсутствует», Камбоджа, реж. Рити Панх
«Охота», Дания, реж. Томас Винтерберг
«Две жизни», Германия, реж. Георг Маас
«Великий мастер», Гонконг, реж. Вонг Кар-Вай
«Толстая тетрадь», Венгрия, реж. Янош Сас
«Великая красота», Италия, реж. Паоло Соррентино
«Омар», Палестина, реж. Хани Абу-Ассад
Трудности перевода
Сокращается число картин, претендующих на включение в «оскаровскую» номинацию за лучший иностранный фильм года. Вчера Киноакадемия сократила список до девяти пунктов. Главным сюрпризом считается вовсе не отсутствие «Сталинграда», а исключение из претендентов на победу «Прошлого» Асгара Фархади и представляющего Саудовскую Аравию фильма «Ваджда».
21 ДЕКАБРЯ 2013

Далее по теме

Фестиваль дня. Объявлена программа 82-го Венецианского международного кинофестиваля
Венецианский кинофестиваль обнародовал программу. Основной конкурс, в котором на сегодняшний день — 20 картин (возможно, программа будет дополнена), получился звёздным. На «Золотого льва» претендуют новые работы Паоло Соррентино, Илдико Эньеди, Йоргоса Лантимоса, Ноа Баумбака, Бенни Сэфди, Франсуа Озона, Джима Джармуша, Ласло Немеша, Пака Чхан-ука и Гильермо дель Торо. Также в основном конкурсе — «Кремлёвский волшебник» Оливье Ассаяса (тот самый фильм, в котором Джуд Лоу сыграл Владимира Путина) и режиссёрский дебют тайваньской суперзвезды Шу Ци. Вне конкурса покажут игровые картины «После охоты» Луки Гуаданьино, «Последний викинг» Андерса Томаса Йенсена, «В руке Данте» Джулиана Шнабеля и «Взрывное устройство» Гаса Ван Сента, новые документальные ленты Софии Копполы и Вернера Херцога, а также сериалы Стефано Соллимы и патриарха итальянского кино Марко Беллоккьо. Жюри основного конкурса в этом году возглавляет американский режиссёр и сценарист Александр Пэйн. В состав судейской коллегии также вошли режиссёры Мохаммад Расулоф (Иран), Кристиан Мунджиу (Румыния), Стефан Бризе (Франция) и Маура Дельперо (Италия), бразильская актриса и сценаристка Фернанда Торрес и китайская актриса Чжао Тао. 82-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября. Основной конкурс «À Pied d’Oeuvre», реж. Валери Донзелли «Duse», реж. Пьетро Марчелло «La grazia», реж. Паоло Соррентино «Ri Gua Zhong Tian», реж. Цай Шанцзюнь «Silent Friend», реж. Илдико Эньеди «Un film fatto per bene», реж. Франко Мареско «Бугония», реж. Йоргос Лантимос «Голос Хинд Раджаб», реж. Каутер Бен Ханья «Девочка», реж. Шу Ци «Джей Келли», реж. Ноа Баумбак «Завещание Энн Ли», реж. Мона Фаствольд «Кремлёвский волшебник», реж. Оливье Ассаяс «Крушащая машина», реж. Бенни Сэфди «Отец, мать, сестра, брат», реж. Джим Джармуш «Под облаками», реж. Джанфранко Рози «Посторонний», реж. Франсуа Озон «Сирота», реж. Ласло Немеш «Так получилось», реж. Пак Чхан-ук «Франкенштейн», реж. Гильермо дель Торо «Элиза», реж. Леонардо Ди Костанца Программа «Горизонты» «Barrio Triste», реж. Stillz «Estrany Riu», реж. Жауме Кларет Мушарт «Funeral Casino Blues», реж. Родерик Варих «Grand Ciel», реж. Акихиро Хата «Hara Watan», реж. Акио Фудзимото «Pin de Fartie», реж. Алехо Могильянски «Un Anno di Scuola», реж. Лаура Самани «Божественная комедия», реж. Али Асгари «Запоздалая слава», реж. Кент Джонс «Людской ресурс», реж. Навапол Тхамронграттанарит «Мать», реж. Теона Стругар Митевска «Молочные зубы», реж. Михай Минкан «На дороге», реж. Давид Паблос «Отец», реж. Тереза Нвотова «Песни забытых деревьев», реж. Анупарна Рой «Плющ», реж. Ана Кристина Барраган «Похищение Арабеллы», реж. Каролина Кавалли «Роза Невады», реж. Марк Дженкин «Суфлёр», реж. Гастон Солницки
22 ИЮЛЯ

Открытие дня. Фильм Паоло Соррентино «Благодать» откроет Венецианский кинофестиваль
Мелодрама Паоло Соррентино «La Grazia» («Благодать») станет фильмом открытия 82-го Венецианского международного кинофестиваля. Главную роль в картине, которая примет участие в основном конкурсе Мостры, исполнил Тони Сервилло — постоянный актёр Соррентино, звезда «Великой красоты» и «Лоро». Детали сюжета засекречены — известно лишь, что это история любви и что действие разворачивается в Италии. Для Соррентино и Сервилло «Благодать» стала уже седьмой совместной работой (а всего у режиссёра 10 полнометражных картин). Первой была дебютная лента Соррентино «Лишний человек» (2001), мировая премьера которой состоялась как раз на Венецианском фестивале. В основном конкурсе Венеции режиссёр до этого года участвовал лишь однажды — в 2021 году его картина «Рука бога» завоевала на Лидо Особый приз жюри. Директор Венецианского фестиваля Альберто Барбера отметил, что режиссёр «Великой красоты» снял оригинальное и актуальное кино: Паоло Соррентино возвращается в основной конкурс с фильмом, которому суждено оставить след благодаря своей исключительной оригинальности и актуальности. Аудитория Венецианского фестиваля с удовольствием оценит картину в день открытия. Фильмы-участники основного конкурса будут объявлены 22 июля. 82-й Венецианский кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября.
5 ИЮЛЯ

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться
17 АВГУСТА

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
19 АВГУСТА

Смех, кризис маскулинности и ужас кастрации в мультфильме Генндия Тартаковского «Стерилизован»
19 АВГУСТА

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 АВГУСТА