Клаудия Кардинале родилась 15 апреля 1938 года в Тунисе, в семье выходцев из Италии. В Тунисе она и выросла, так что её родным языком был французский, а в итальянском приходилось практиковаться уже после начала актёрской карьеры. По собственному признанию Клаудии, до 18 лет она вообще не говорила по-итальянски.
Кардинале повезло: с самых первых фильмов она снималась у прекрасных режиссёров и с прекрасными партнёрами. Актриса дебютировала в 1958-м в криминальной комедии Марио Моничелли «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» («Обычные незнакомцы»), где делила съёмочную площадку с Марчелло Мастроянни и Витторио Гассманом, а уже спустя два года стала частью актёрского ансамбля драмы Лукино Висконти «Рокко и его братья». Позднее Висконти снимет её в «Леопарде» (где Клаудии, ещё не вполне освоившей итальянский, приходилось заучивать сложные реплики на слух) и «Туманных звёздах Большой Медведицы».
В том же 1962-м, когда шла работа над «Леопардом», Кардинале снялась у Федерико Феллини в «8 с половиной». Вспоминая этот знаковый для себя год, Клаудия с юмором отмечала, что стала отражением того, насколько яркими противоположностями были два великих итальянских автора:
Лукино Висконти хотел, чтобы я была брюнеткой, а для Федерико Феллини мне нужно было стать блондинкой. У меня тогда были длинные волосы, и я то и дело их перекрашивала. Эти два режиссёра были такими разными, что, кажется, почти ненавидели друг друга.

В первой половине 1960-х Кардинале снялась и в культовой «Розовой пантере» Блейка Эдвардса, но, несмотря на участие ещё в нескольких американских и британских картинах в последующие годы, в Голливуде и англоязычном кинематографе своей так и не стала. Впрочем, она, кажется, и не ставила перед собой такой цели, а о положении неанглоязычных актрис отзывалась с иронией:
Если ты не англичанка, то ты иностранка — а значит, обязана быть сексуальной. Старое британское клише.

По-английски Клаудия тогда не говорила (зато сексуальной, несомненно, была), и её роль в «Розовой пантере» озвучила Гейл Гарнетт.
За свою карьеру Кардинале сыграла в доброй сотне фильмов, успев (помимо уже упомянутых Висконти, Феллини и Моничелли) поработать с такими значительными фигурами итальянского кино, как Мауро Болоньини, Пьетро Джерми, Серджо Леоне, Валерио Дзурлини, Дамиано Дамиани, Марко Феррери, Франко Дзеффирелли и Лилиана Кавани.
Среди прочих выдающихся постановщиков, которых не оставили равнодушными красота и талант Кардинале, — Абель Ганс, Вернер Херцог, Ричард Брукс, Ежи Сколимовский, Анри Вернёй, Клод Лелуш и Михаил Калатозов (Клаудия снималась у него в звёздном международном проекте «Красная палатка»).
В лёгком приключенческом кино Кардинале тоже оставила свой след, в том числе и в душах наших зрителей, традиционно открытых к французскому и итальянскому кинематографу — авантюрный «Картуш» с участием Клаудии и Жан-Поля Бельмондо стал хитом советского проката.
В 1960-е и 1970-е Кардинале, наряду с Софи Лорен, была секс-символом итальянского кино, но всегда умела держать дистанцию и была разборчива в выборе ролей. Её отношение к делу было простым — стремление совершенствовать актёрское мастерство она ставила куда выше эпатажа и мелькания в светской хронике:
Я не считаю, что скандалы и откровенные признания необходимы, чтобы быть актрисой. Я никогда не обнажала душу — и даже не обнажала тело в кино. Ведь загадка очень важна.
нашего сайта (и не только)