В воскресенье завершился Римский международный кинофестиваль. Главный приз получила документальная лента «Фура» (Tir) итальянца Альберто Фазуло. Лучшей режиссёрской работой была признана криминальная драма «Седьмой аккорд» Киёси Куросавы (на фото — кадр из фильма) .
Актёрские награды поехали в Америку: Мэттью МакКонахи назван лучшим за «Далласский клуб покупателей», а Скарлетт Йоханссон стала актрисой фестиваля за голос умной операционной системы в новом фильме Спайка Джонзи «Она», при этом ни разу не появившись в кадре.
Римский кинофорум проявил солидарность со своим старшим венецианским братом и конкурентом, назвав лучшей картиной фестиваля документальную ленту. В сентябре «Золотой лев» Венеции неожиданно достался «Священной римской кольцевой» Джанфранко Роси. Рим ответил статуэткой Марка Аврелия для хорватско-итальянской «Фуры», рассказывающей, как не сумевший найти работу по специальности учитель садится за баранку большегрузного авто. Это первый итальянский фильм, выигравший главный приз на фестивале, который в этом году проводится восьмой раз.
Снятому во Владивостоке «Седьмому аккорду» достался ещё один приз — за технические достижения. Также жюри во главе с Джеймсом Греем отметило: румынский «Quod Erat Demonstrandum» Андрея Гружницки (приз жюри), актёрский ансамбль фильма «Gass» иранца Киараша Асадизаде (лучший начинающий актёр или актриса), турецкую драму «Я не он» (лучший сценарий), «Из пекла» Скотта Купера, получивший приз за лучший дебют (первую или вторую работу).
В секции «Cinema XXI» главная награда досталась документальной работе Алёны Полуниной «Непал навсегда». Специальный приз жюри (председатель — Ларри Кларк) в этом конкурсе тоже у российской ленты — экспериментального фильма-инсталляции «Бирмингемский орнамент-2» Андрея Сильвестрова и Юрия Лейдермана.
Несколькими днями ранее председатель фестиваля Марко Мюллер вручил специальный приз за вклад в мировой кинематограф. Почётного «Марка Аврелия» посмертно удостоился Алексей Герман. Здесь же в Риме прошла мировая премьера его последнего фильма «Трудно быть богом».
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах

Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?