Венеция наградила своих фаворитов

Лучшим фильмом названа филиппинская драма «Женщина, которая ушла» Лава Диаса. Андрей Кончаловский поделил награду за Лучшую режиссуру с мексиканским постановщиком Аматом Эскаланте.
Венеция наградила своих фаворитов

Вечером 10 сентября на торжественной церемонии закрытия 73-го Венецианского кинофестиваля глава жюри, режиссер Сэм Мендес, объявил итоги основного конкурса. Единственная российская картина, принимавшая в нем участие, драма «Рай» Андрея Кончаловского,была удостоена награды «Серебряный лев» за лучшую режиссуру. История сложных взаимоотношений узницы нацистского концлагеря и офицера СС получила хвалебные рецензии и высокие оценки критиков. Для Кончаловского это уже вторая режиссерская победа в Венеции. Первого «Серебряного льва» он получил в 2014 году за «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

Главная же награда досталась четырехчасовому драматическому полотну «Женщина, которая ушла» Лава Диаса (Филиппины). События его происходят в 1997 году — на фоне всеобщих обсуждений гибели принцессы Дианы и ухода из жизни матери Терезы перед зрителями разворачивается жизнь обычной филиппинки с ее ежедневной борьбой за выживание.

В этом году приз за Лучшую режиссуру впервые был поделен между двумя постановщиками. Помимо Кончаловского «Серебряного льва» получил и Амат Эскаланте за свою сюрреалистическую ленту «Дикий район» (Мексика).

Лучшими исполнителями были признаны Эмма Стоун за роль начинающей актрисы в мюзикле «Ла-ла-лэнд» и аргентинец Оскар Мартинес, сыгравший в комедийной драме «Знаменитый гражданин» известного писателя, вернувшегося в город своего детства.

Награду за Лучший сценарий унес с собой Ной Оппенхайм за драму «Джеки», повествующую о нескольких днях из жизни вдовы американского президента Кеннеди сразу после его убийства. Натали Портман, сыгравшая первую леди США, до последнего оставалась одной из основных претенденток на звание лучшей актрисы киносмотра.

Гран-при был присужден Тому Форду за его режиссерскую работу «Под покровом ночи» о бывших супругах, которым приходится вновь встретиться со своим давно забытым прошлым. Для всемирно известного модельера это второй опыт в кинематографе после драмы «Одинокий мужчина».

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?