В то время как конкурсная программа Канна потихоньку набирает обороты, пока что не балуя сенсациями и откровениями, основное внимание фестивальной публики сосредоточено на внеконкурсных показах. Вчера и позавчера состоялись премьеры новых картин Вуди Аллена и Оливера Стоуна – соответственно, «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» (в России – с 9 декабря) и «Уолл-стрит 2: Деньги никогда не спят» (в нашем прокате – с 30 сентября).
Стоун, который приезжает в Канн уже в четвертый раз, на пресс-конференции посетовал на то, что, мол, капиталистическая система всячески ограждает себя от реформ:
– В 1987 году, когда вышел первый «Уолл-стрит», я надеялся, что капитализм изменится к лучшему, но за два десятилетия, прошедшие с тех пор, стало только хуже.
Джош Бролин, изобразивший в картине главного антагониста, честно признался, что понимает своего героя:
– Амбиций у него предостаточно. Добиваясь своего, он не останавливается ни перед чем. Я сам когда-то играл на бирже и точно знаю, что там запросто можно потерять голову.
К слову, Бролин сыграл и в последнем фильма Аллена, так что внеконкурсные показы 14-15 мая актер по праву может считать своей личной каннской двухдневкой. Сюжеты картин Вуди Аллена обычно становятся достоянием общественности только после первых показов (на стадии производства Вуди предпочитает набрать в рот воды, не рассекречивая сюжетных коллизий). Фильм «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» исключением не является: о том, что это не просто трагикомедия о непростых взаимоотношениях нескольких пар, а еще и размышление о смерти и старении, стало известно только вчера.
Итак, завязка сюжета: героиня Наоми Уоттс, Салли, несчастлива в браке с писателем-неудачником Роем (Бролин). Устроившись на работу в галерею, Салли влюбляется в ее владельца (Антонио Бандерас), а Рой увлекается незнакомкой (Фрида Пинто), мня ее своей музой. Брак родителей Салли тоже рухнул: отец Альфи (Энтони Хопкинс) на старости лет бросил жену (Джемма Джонс), по полдня торчит в спортзале и собирается жениться на разбитной девице (Люси Панч), которая моложе его на сорок лет.
На пресс-конференции Аллен выдал пару фраз, вполне пригодных для высекания в граните (что для Вуди, в общем-то, дело обычное):
– Жизнь – кошмарный опыт, и есть только один способ обрести счастье – лгать самому себе. (…) Стареть не очень-то полезно: ты не становишься ни умнее, ни благороднее. Так что я бы никому не рекомендовал стареть. (…) Годы идут, а мое отношение к смерти остается прежним: я – против смерти!
Кроме того, отвечая на вопрос, с кем бы ему хотелось поработать, Аллен назвал имена Кейт Бланшетт и Риз Уизерспун. В самом деле: уж если стареть – то хотя бы в приятном окружении.
Вуди против смерти
В то время как конкурсная программа Канна потихоньку набирает обороты, пока что не балуя сенсациями и откровениями, основное внимание фестивальной публики сосредоточено на внеконкурсных показах. Вчера и позавчера состоялись премьеры новых картин Вуди Аллена и Оливера Стоуна.
16 МАЯ 2010

Далее по теме

Цифра дня. Режиссёрское кресло Дэвида Линча было продано на аукционе за $70000
В Лос-Анджелесе прошёл аукцион, на котором были представлены личные вещи Дэвида Линча и предметы, имеющие отношение к его проектам. Организаторы — аукционный дом Julien’s Auctions и Turner Classic Movies — продали около 450 предметов и выручили в общей сложности $4,25 млн. Самым дорогим лотом стал комплект из 11 вариантов нереализованного сценария Линча «Ronnie Rocket» — за него заплатили $195000. Режиссёр хотел снять фильм «Ronnie Rocket» сразу после своего дебюта «Голова-ластик» (1977), но не смог найти инвесторов и отложил проект. Линч несколько раз возвращался к работе над сценарием в 1980-е, но в 1990-е окончательно отказался от затеи снять по нему картину. Среди других предметов, проданных на аукционе: — комплект из трёх сценариев фильма «Малхолланд Драйв», использовавшихся на съёмках ($104000); — копии сценария пилотного эпизода сериала «Твин Пикс» под оригинальным названием «Происшествие на северо-западе» ($91000); — режиссёрское кресло Дэвида Линча ($70000); — принадлежавшая режиссёру копия фильма «Голова-ластик» на 35-миллиметровой плёнке ($52000); — домашняя кофе-машина Линча La Marzocco GS3 ($45500); — изготовленная на заказ гитара режиссёра ($39000); — красная занавеска и ковёр с чёрно-белым орнаментом в стиле Чёрного Вигвама ($32500); — два чучела оленьих голов из дома Линча, одно из которых было использовано на съёмках первого эпизода второго сезона «Твин Пикса» ($16250); — оригинальный диптих фотопортретов Наоми Уоттс и Лоры Харринг в образах героинь фильма «Малхолланд Драйв» Бетти Элмс и Риты соответственно ($16250). Соучредитель и исполнительный директор Julien’s Auctions Мартин Нолан сообщил, что изначально ожидалось, что весь аукцион принесёт $200-400 тысяч, однако уже общая сумма предварительных ставок превысила $1 миллион. Итоговая же выручка выросла вчетверо.
20 ИЮНЯ

Анонс дня. Венсан Кассель сыграет человека, который послужил прототипом Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери»
Жан-Франсуа Рише снимет для Netflix историческую драму «Квазимодо» (Quasimodo) — правда, это будет не очередная экранизация «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго, а история о реальном человеке, который послужил прототипом горбуна из Нотр-Дама. Главную роль в картине сыграет Венсан Кассель. Действие фильма по сценарию автора «Инкассатора» Эрика Бенара развернётся в Париже в 1830 году — накануне Июльской революции и во время эпидемии холеры. В центре сюжета — человек, оказавшийся в гуще политических событий и страдающий от неразделённой любви. У Касселя — хорошая компания: до него роль Квазимодо на экране исполняли Лон Чейни («Горбун из Нотр-Дама», 1923), Чарльз Лоутон («Горбун из Нотр-Дама», 1939), Энтони Куинн («Собор Парижской Богоматери», 1956) и Энтони Хопкинс («Горбун из Нотр-Дама», 1982). У Рише Кассель до этого снимался дважды — в дилогии «Враг государства №1» и историческом триллере «Видок: Охотник на призраков». Съёмки «Квазимодо» стартуют уже этим летом.
12 ИЮНЯ

Экранизация дня. Райан Мёрфи и FX превратят роман Брета Истона Эллиса «Осколки» в сериал с Кайей Гербер
Отвлекшись от своей вселенной сериалов под брендом «Американская история», Райан Мёрфи взялся за разработку многосерийной экранизации романа автора «Американского психопата» Брета Истона Эллиса «Осколки» (The Shards). Сериал выйдет, разумеется, на FX, а одна из главных ролей уже закреплена за Кайей Гербер из «Американской истории ужасов» и «Американских историй ужасов». Постановкой займётся Макс Уинклер, штатный режиссёр сериалов Мёрфи. «Осколки» изначально существовали в формате аудиосериала, потом были изданы на бумаге, а с 2023 года Эллис пытался пристроить проект на какой-нибудь кабельный канал или стриминговую платформу. Сначала он пришёл с «Осколками» на HBO, но там с экранизацией не сложилось, хотя к режиссуре присматривались большие мастера — Лука Гуаданьино и постановщик «Героя наших снов» Кристоффер Боргли. Зато с Мёрфи, FX и 20th Century дело пошло. Действие мрачного полуавтобиографического романа происходит в 1981 году в Лос-Анджелесе. 17-летний главный герой (альтер эго Эллиса) заканчивает обучение в элитной частной школе. В один прекрасный день в класс приходит новенький по имени Роберт Мэллори. Появление странного парня загадочным образом совпадает с первыми новостями о серийном убийце, объявившемся в окрестностях и получившем в прессе прозвище «Тральщик». Работа над «Осколками» находится на ранней стадии (кажется, даже сценариста ещё нет), и пока трудно сказать, когда сериал будет запущен в производство. Уинклер в настоящий момент снимает для Netflix третий сезон «Монстров», а затем займётся постановкой пилота ещё одного сериала Мёрфи, который расширит его и без того огромную вселенную — «Американская история любви» (American Love Story). На роли уже подписались Сара Пиджон, Наоми Уоттс и Пол Келли.
20 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 июля 1985 года – ровно 40 лет назад – на экраны вышла первая часть трилогии «Назад в будущее», ставшая культовым и кассовым хитом. В специальной галерее KNMN вспоминает иконические моменты, (не)удачные предсказания и стилистические находки ностальгической франшизы
3 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Пьяный поэт и знакомство с родителями в «Что эта природа говорит тебе» Хон Сан-су
2 ИЮЛЯ

Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
30 ИЮНЯ