В то время как конкурсная программа Канна потихоньку набирает обороты, пока что не балуя сенсациями и откровениями, основное внимание фестивальной публики сосредоточено на внеконкурсных показах. Вчера и позавчера состоялись премьеры новых картин Вуди Аллена и Оливера Стоуна – соответственно, «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» (в России – с 9 декабря) и «Уолл-стрит 2: Деньги никогда не спят» (в нашем прокате – с 30 сентября).
Стоун, который приезжает в Канн уже в четвертый раз, на пресс-конференции посетовал на то, что, мол, капиталистическая система всячески ограждает себя от реформ:
– В 1987 году, когда вышел первый «Уолл-стрит», я надеялся, что капитализм изменится к лучшему, но за два десятилетия, прошедшие с тех пор, стало только хуже.
Джош Бролин, изобразивший в картине главного антагониста, честно признался, что понимает своего героя:
– Амбиций у него предостаточно. Добиваясь своего, он не останавливается ни перед чем. Я сам когда-то играл на бирже и точно знаю, что там запросто можно потерять голову.
К слову, Бролин сыграл и в последнем фильма Аллена, так что внеконкурсные показы 14-15 мая актер по праву может считать своей личной каннской двухдневкой. Сюжеты картин Вуди Аллена обычно становятся достоянием общественности только после первых показов (на стадии производства Вуди предпочитает набрать в рот воды, не рассекречивая сюжетных коллизий). Фильм «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» исключением не является: о том, что это не просто трагикомедия о непростых взаимоотношениях нескольких пар, а еще и размышление о смерти и старении, стало известно только вчера.
Итак, завязка сюжета: героиня Наоми Уоттс, Салли, несчастлива в браке с писателем-неудачником Роем (Бролин). Устроившись на работу в галерею, Салли влюбляется в ее владельца (Антонио Бандерас), а Рой увлекается незнакомкой (Фрида Пинто), мня ее своей музой. Брак родителей Салли тоже рухнул: отец Альфи (Энтони Хопкинс) на старости лет бросил жену (Джемма Джонс), по полдня торчит в спортзале и собирается жениться на разбитной девице (Люси Панч), которая моложе его на сорок лет.
На пресс-конференции Аллен выдал пару фраз, вполне пригодных для высекания в граните (что для Вуди, в общем-то, дело обычное):
– Жизнь – кошмарный опыт, и есть только один способ обрести счастье – лгать самому себе. (…) Стареть не очень-то полезно: ты не становишься ни умнее, ни благороднее. Так что я бы никому не рекомендовал стареть. (…) Годы идут, а мое отношение к смерти остается прежним: я – против смерти!
Кроме того, отвечая на вопрос, с кем бы ему хотелось поработать, Аллен назвал имена Кейт Бланшетт и Риз Уизерспун. В самом деле: уж если стареть – то хотя бы в приятном окружении.
Вуди против смерти
В то время как конкурсная программа Канна потихоньку набирает обороты, пока что не балуя сенсациями и откровениями, основное внимание фестивальной публики сосредоточено на внеконкурсных показах. Вчера и позавчера состоялись премьеры новых картин Вуди Аллена и Оливера Стоуна.
16 МАЯ 2010

Далее по теме

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
На Netflix появился новый брутальный экшен режиссёра «Рейдов». KNMN изучает не только его, но и всё ещё идущую в прокате военную драму «Под огнём» и видит два диаметрально противоположных подхода к громкому кино, где много стреляют
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Кастинг дня. Антонио Бандерас — в байопике шеф-повара Энтони Бурдена от А24, Пенелопа Крус — в комедии Оливии Уайлд и др.
Антонио Бандерас составит компанию Доминику Сессе в байопике шеф-повара и путешественника Энтони Бурдена «Тони» (Tony). Проектом занимаются режиссёр Мэтт Джонсон и студия А24. Бурден стал знаменитым в Америке, выпустив в 2000 году книгу «О еде: строго конфиденциально», а затем прославился и во всем мире благодаря своим программам о кухне и культурных традициях разных стран. В 2018-м он покончил с собой. Действие фильма развернётся в Провинстауне (штат Массачусетс) в 1976 году: нам расскажут о событиях, побудивших 20-летнего Бурдена выбрать профессию, которая впоследствии его прославит. Съёмки начнутся в мае. Студия Lionsgate утвердила исполнителей главных ролей в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы» (The Hunger Games: Sunrise on the Ripping). Молодого Хеймитча Эбернети сыграет 20-летний австралиец Джозеф Зэйда, а Уитни Пик изобразит Ленор Дав Бэйрд, девушку Хеймитча. Также в фильме появится Маккенна Грейс в роли Мейсили Доннер, которая, как и Хеймитч, представляла дистрикт 12 в Пятидесятых Голодных играх. Действие приквела происходит за 24 года до первых для Китнисс Эвердин Голодных игр. Поставит фильм штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс. Пенелопа Крус, Сет Роген и Эдвард Нортон получили роли в комедии Оливии Уайлд «Приглашение» (The Invite) — ремейке испанского фильма 2020 года «Соседи сверху». Сама Уайлд тоже появится в кадре. В центре сюжета — супруги с проблемами в сексе, пригласившие на ужин соседскую пару, у которой, судя по звукам из их квартиры, таких проблем явно нет. Оригинальный фильм Сеска Гая разошёлся на ремейки — его уже пересняли в Италии, Франции и Чехии, на подходе швейцарская версия. Съёмки фильма Уайлд уже начались. Софи Тэтчер и Чарльз Мелтон сыграют в фильме Николаса Виндинга Рефна и Neon «Её собственный ад» (Her Personal Hell). Также на роли подписались Кристин Фросет и Гавана Роуз Лю. О сюжете картины ничего неизвестно. Компания Neon анонсировала фильм в своём аккаунте в соцсети X как «кое-что крутое». Для Рефна «Её собственный ад» станет первым полнометражным проектом с 2016 года, когда вышел «Неоновый демон». Актёрский ансамбль сиквела весёлого хоррора «Я иду искать» (Ready or Not: Here I Am) от Radio Silence пополнили три знаковые для жанра фигуры — Сара Мишель Геллар, Элайджа Вуд и Дэвид Кроненберг. Помимо них к Самаре Уивинг, которая снова сыграет Грейс, присоединились Кэтрин Ньютон, Шон Хэтоси, Нестор Карбонелл и Кевин Дюран. Команда «Мотор!» прозвучала в понедельник в Торонто. Первый фильм собрал $57,6 млн при $6-миллионном бюджете.
24 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ