На Венецианском кинофестивале вчера состоялась премьера «К удивлению» Терренса Малика, картины замечательной хотя бы тем, что вышла она лишь через полтора года после «Древа жизни», предыдущей работы мэтра, покорившей жюри Каннского фестиваля. В повторение прошлогоднего маликовского триумфа критическая масса Мостры не верит: режиссёр идёт той же, что и в «Древе жизни» медитативно-импрессионистской тропой, но, кажется, теряет след.
О сюжете нового фильма Малика до показа никто ничего толком не знал. Директор фестиваля Альберто Барбера говорил о неких мотивах кризиса, не уточняя, правда, о невзгодах какого порядка будет говорить режиссёр. «К удивлению» оказался энигматичной притчей о романе писателя из американской глубинки Нила (Бен Аффлек) и украинки Марины (Ольга Куриленко), зарождающемся во Франции и умирающем на бескрайних просторах Оклахомы. Позже в жизни Нила появится Рэйчел МакАдамс, но искра между ними проживёт и того меньше. Ещё есть Хавьер Бардем в образе католического священника, в линии которого Малик отказывается от каких-либо выводов и точки не ставит.
До премьеры было известно, что от режиссёрской монтажной воли пострадали герои Майкла Шина, Барри Пеппера, Рейчел Вайс и Аманды Пит, бесследно исчезнувшие из фильма. Ещё больше удивления вызвал тот факт, что героиня Рэйчел МакАдамс оказалась сугубо второстепенным персонажем, несмотря на единственное официальное фото картины, давно курсирующее по просторам мировой сети и обещавшее нечто большее для их с Аффлеком взаимоотношений. Бену Аффлеку автор оставил с десяток фраз, которые он произносит без всякой душевной работы, а центральным образом картины оказывается Марина в исполнении Ольги Куриленко, которая в кадре не останавливается ни на секунду. Но полноправной первой скрипкой «К удивлению» снова становится великий оператор Эммануэль Любецки, отвечающий за излишнюю, по мнению некоторых критиков, созерцательность картины.
На финальных титрах публика громко выражала своё недовольство. Пишущая братия в оценках Малика была аккуратней, хотя и выглядела слегка растерянной и разочарованной. На пресс-конференции за Малика, как всегда проигнорировавшего активную фестивальную жизнь, отдувались продюсеры картины — в основном, общими фразами и отсылками к его своенравному гению.
Жизнь как чудо
На Венецианском кинофестивале вчера состоялась премьера «К удивлению» Терренса Малика, картины замечательной хотя бы тем, что вышла она лишь через полтора года после «Древа жизни», предыдущей работы мэтра, покорившей жюри Каннского фестиваля. В повторение прошлогоднего маликовского триумфа критическая масса Мостры не верит: режиссёр идёт той же, что и в «Древе жизни» медитативно-импрессионистской тропой, но, кажется, теряет след.
3 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Анонс дня. Пенелопа Крус и Хавьер Бардем сыграют в триллере режиссёра «Отца» и «Сына» Флориана Зеллера
Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, муж и жена в жизни, сыграют супружескую пару в новой картине Флориана Зеллера, французского романиста, драматурга и режиссёра, известного в мире кино по фильмам «Отец» и «Сын». В фильме под названием «Бункер» (Bunker) Бардем изобразит архитектора, взявшегося за сомнительный в этическом плане заказ: он должен спроектировать бункер для техномиллиардера. Наблюдая за происходящим, жена архитектора (Крус) начинает понимать, что за 17 лет брака так и не смогла узнать своего мужа по-настоящему. В пресс-релизе от компании FilmNation «Бункер» описывается как «триллер, затрагивающий эмоциональные и моральные проблемы, с которыми сталкивается пара на фоне на фоне усиливающейся напряжённости в мире, а также исследующий страхи, сомнения и дилеммы, определяющие нашу эпоху». Зеллер заявил, что писал сценарий в расчёте на то, что главные роли исполнят именно Бардем и Крус, которые, как и герои будущего фильма, тоже женаты около 17 лет. Film Nation в ближайшие дни представит «Бункер» потенциальным дистрибьюторам на Каннском кинорынке.
1 МАЯ

Возвращение дня. Анна Кендрик вернётся во франшизу «Расплата» в третьем фильме
Хорошая новость для тех, кого расстроило отсутствие Анны Кендрик в «Расплате 2» — актриса появится в третьем фильме франшизы. Об этом в интервью New York Times сообщил режиссёр Гэвин О’Коннор. По словам О’Коннора, он уже обсудил с самой актрисой и со сценаристом первых двух фильмов Биллом Дюбюком возвращение возлюбленной Кристиана (Бен Аффлек) Даны Каммингс (Кендрик) и теперь «только ждёт ещё одного отличного сценария». «Может быть, Кристиан наконец-то обретёт любовь, которую заслуживает», — сказал режиссёр. Правда, всё это произойдёт только в том случае, если в триквеле будет заинтересована Amazon MGM Studios — а это зависит от бокс-офиса второй части. «Расплата 2» стартовала в минувшие выходные с третьего места с $24,5 млн. Это практически уровень премьерных сборов оригинала, взявшего в 2016-м в первый уикенд $24,7 млн и в итоге финишировавшего в мировом прокате с суммой $155,6 млн (при $44-миллионном бюджете). Пресса сиквелом в целом довольна: на Rotten Tomatoes у фильма 78% положительных рецензий — второй фильм приняли даже лучше первого (у «Расплаты» лишь 53% позитивных отзывов).
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Бен Аффлек — о бэткостюме: «В нём не чувствуешь себя таким уж героем»
В интервью GQ Бен Аффлек признался, что ненавидел бэткостюмы, когда играл Тёмного рыцаря в фильмах Снайдерверса. По словам актёра, в костюмах Бэтмена он испытывал физический дискомфорт, который в результате мешал выполнению актёрской задачи: «Я ненавидел бэткостюмы. Носить их — ужасная штука. Для начала, они жаркие. Совсем не дышат. Их сделали, ориентируясь лишь на то, как они будут выглядеть, но о человеке никто не подумал. Так что ты в них потеешь. Просто обливаешься потом. <…> И это, конечно, усложняло съёмки — то, что тебе жарко. Костюм не помогал тебе чувствовать себя героем — куда там, если ты мгновенно выматываешься и дико потеешь. (Смеётся) Может быть, Кристиан [Бэйл] или Роб [Паттинсон], такого типа парни, лучше с этим справлялись». Стоит отметить, что Аффлеку, в отличие от его предшественников и одного последователя (Паттинсона), довелось носить специально разработанную массивную («бронированную») версию костюма, которая была тяжелее прочих. Всего же для фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц», «Лига справедливости» и «Флэш» было изготовлено четыре версии бэткостюма. Бен не первый, кто жалуется на бэткостюмы — до него множество критических выпадов вызвал знаменитый костюм с сосками из «Бэтмена и Робина» Джоэла Шумахера (правда, обсуждали всё-таки нелепое дизайнерское решение, а не удобство костюма в целом). Особенно ярко об этом высказался не Джордж Клуни (как можно было бы предположить), а Тим Бёртон, которого «Уорнеры» уволили из франшизы, сочтя его режиссёрский подход слишком мрачным и синефильским: «Я такой: минуточку. Окей. Секунду. То есть вы жалуетесь, что я слишком странный, слишком мрачный, а потом берёте и приделываете к костюму соски? Да пошли вы на хрен».
18 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
5 МАЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ