В Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения премии «Золотой глобус», которую ежегодно проводит Голливудская ассоциация иностранной прессы, подводя итоги кинематографического и телевизионного года. Лучшими картинами года стали «Отрочество» Ричарда Линклейтера (в драматической категории) и «Отель "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона, победивший в категории «комедия/мюзикл».
«Отрочество» заработало больше всех наград — три: вместе со званием лучшей драмы года фильм стал победителем в номинациях «Лучший режиссёр» (Ричард Линклейтер) и «Лучшая женская роль второго плана» (Патриция Аркетт). Лидировавший по количеству номинаций «Бёрдмэн» получил два «Глобуса» — за лучший сценарий и лучшую мужскую роль в комедии/мюзикле (Майкл Китон).
Также две награды на счету биопика «Теория всего»: Эдди Редмэйн выиграл звание актёра года в драме, а Йохан Йоханнссон был награждён за лучшую музыку.
В номинации «лучший фильм на иностранном языке» победа досталась российской ленте «Левиафан».
Список всех обладателей «Золотого глобуса»-2014 в кинономинациях выглядит следующим образом:
Лучший фильм (драма) — «Отрочество»
Лучший фильм (комедия или мюзикл) — «Отель "Гранд Будапешт"»
Лучший режиссёр — Ричард Линклейтер («Отрочество»)
Лучшая мужская роль (драма) — Эдди Редмэйн («Теория всего»)
Лучшая женская роль (драма) — Джулианна Мур («Всё ещё Элис»)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) — Майкл Китон («Бёрдмэн»)
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) — Эми Адамс («Большие глаза»)
Лучшая мужская роль второго плана — Дж. К. Симмонс («Одержимость»)
Лучшая женская роль второго плана — Патриция Аркетт («Отрочество»)
Лучший фильм на иностранном языке — «Левиафан»
Лучший анимационный фильм — «Как приручить дракона 2»
Лучший сценарий — Алехандро Гонcалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис, Армандо Бо («Бёрдмэн»)
Лучшая музыка к фильму — Йохан Йоханнссон («Теория всего»)
Лучшая оригинальная песня — «Glory» («Сельма»)
Специальная премия им. Сесиля Б. ДеМилля за вклад в кинематограф — Джордж Клуни.
Полный список номинантов можно увидеть здесь.
Золотые годы
В Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения премии «Золотой глобус», которую ежегодно проводит Голливудская ассоциация иностранной прессы, подводя итоги кинематографического и телевизионного года. Лучшими картинами года стали «Отрочество» Ричарда Линклейтера (в драматической категории) и «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона, победивший в категории «комедия/мюзикл».
12 ЯНВАРЯ 2015

Далее по теме

Утрата дня. Ушёл из жизни Теренс Стэмп, один из символов британского кино 1960-х
17 августа на 88-м году жизни скончался британский актёр Теренс Стэмп. Печальное известие прессе сообщили члены его семьи, не указав причину смерти артиста. «Он оставил после себя выдающееся наследие — и как актёр, и как писатель, — которое ещё многие годы будет вдохновлять людей», — говорится в заявлении семьи Стэмпа для СМИ. Теренс Стэмп родился 22 июля 1938 года в Лондоне. Будущий актёр вырос в рабочих кварталах Ист-Энда, а в юные годы какое-то время снимал квартиру на пару с Майклом Кейном: оба впоследствии стали артистами, олицетворяющими разноликое британское кино 1960-х — бунтарское, остросоциальное, переосмыслившее классическую англоязычную литературу. Стэмп, сын капитана буксира, дебютировал у в 1962-м у Питера Устинова в экранизации «Билли Бада» Германа Мелвилла: 24-летний актёр тут же получил номинацию на «Оскар». В 1965 году Стэмп был удостоен приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в «Коллекционере» Уильяма Уайлера. После такого успеха он снялся у Джозефа Лоузи («Модести Блэйз», 1966), Кена Лоуча («Бедняжка», 1967) и Джона Шлезингера («Вдали от обезумевшей толпы», 1968). В конце 1960-х Стэмп почувствовал себя человеком мира: уехал в Индию, жил в ашраме, а вернувшись в Европу, обосновался не на родине в Англии, а в Италии, где сыграл у Федерико Феллини (в новелле антологии «Три шага в бреду») и у Пьера Паоло Пазолини в «Теореме». Голливудская карьера британца по-настоящему стартовала в конце 1970-х, когда он сыграл генерала Зода в «Супермене» и «Супермене 2». До главных партий в крупнобюджетных постановках дело так и не дошло, однако у Стэмпа были яркие выходы в ролях второго плана (например, в «Орлах юриспруденции» и «Уолл-стрит»). Правда, очередного профессионального успеха англичанин добился благодаря не голливудскому, а австралийскому кино: за работу в комедии «Приключения Присциллы, королевы пустыни» он получил номинации на «Золотой глобус» и премию BAFTA. В 1999-м Стэмп снялся у Джорджа Лукаса в «Скрытой угрозе» и в том же году сыграл одну из своих самых ярких главных ролей в карьере — вора Уилсона в «Англичанине» Стивена Содерберга. Режиссёр применил изящный приём, использовав в качестве флэшбеков с молодым главным героем фрагменты «Бедняжки» Кена Лоуча, где Стэмп тоже сыграл вора. Среди наиболее заметных работ британца в XXI веке — роли в фильмах «Дохлая рыба», «Всегда говори “ДА”», «Особо опасен», «Большие глаза», «Дом странных детей мисс Перегрин», «Песня для Мэрион», «Прошлой ночью в Сохо».
17 АВГУСТА

Роль дня. Маколей Калкин рассказал об упущенной возможности сыграть в «Академии Рашмор» Уэса Андерсона
Как известно, в середине 1990-х Маколей Калкин переживал не лучшие времена: в 1994 году у него вышло три провальных фильма («Как справиться с отцом», «Повелитель страниц» и «Богатенький Ричи»), после чего юная звезда решила поставить карьеру на паузу. Несмотря на перерыв в съёмках (который в итоге затянулся надолго), Маколей продолжал читать сценарии, которые ему присылали, но кое-что важное всё-таки ускользнуло от его внимания. На днях Калкин рассказал в шоу «Hot One», что до сих пор жалеет, что упустил шанс получить главную роль в «Академии Рашмор» Уэса Андерсона: Вообще-то я исправно читал все сценарии, читал запоем, но парочка всё-таки проскочила мимо меня. Помню, делая в доме уборку, я отложил старые сценарии, чтобы выбросить, и среди них была «Академия Рашмор», которую я не читал. Это было примерно года через два после выхода фильма. Я подумал: вот чёрт! Думаю, я бы справился. Маколей при этом признался, что не представляет в этой роли никого, кроме Джейсона Шварцмана, который её сыграл, но в то же время думает, что получить роль во втором фильме Андерсона «было бы потрясающе».В 1998-м, когда «Академия Рашмор» вышла на экраны, Калкин по-прежнему сидел без серьёзной работы — правда, снялся в клипе культовых Sonic Youth на трек «Sunday». Первую роль в кино после перерыва Маколей получил аж в 2003-м — в байопике знаменитого клубного промоутера Майкла Элига «Клубная мания».
11 АВГУСТА

Комплимент дня. Джордж Клуни похвалил Адама Сэндлера, заявив, что тот «не просто придурковатый комик, но и прекрасный актёр»
В интервью Vanity Fair Джордж Клуни отметил талант Адама Сэндлера, своего партнёра по новому фильму Ноа Баумбака «Джей Келли». Большое актёрское дарование Сэндлера Клуни разглядел только сейчас — уже после ярких ролей Адама в «Опустевшем городе» (2007), «Неогранённых драгоценностях» (2019) и «Космонавте» (2024), но лучше поздно, чем никогда. Впрочем, Клуни считает, что именно «Джей Келли» максимально раскрыл актёрский потенциал Сэндлера: Этот фильм, как никакой другой, показал, какой он прекрасный, душевный актёр. Я постоянно говорил коллегам: «Не называйте его Сэндменом. Не разговаривайте с ним так, будто он просто какой-то придурковатый комик. На самом деле он замечательный, прекрасный актёр. В «Джее Келли» Клуни играет заглавную роль — кинозвезду, отправившуюся в сопровождении своего менеджера (героя Сэндлера) в путешествие по Европе, которое перевернёт его жизнь. Фильм был отобран в основной конкурс 82-го Венецианского кинофестиваля, который пройдёт с 27 августа по 6 сентября. В ограниченный домашний кинопрокат «Джей Келли» выйдет 14 ноября, а с 5 декабря будет доступен подписчикам Netflix.
7 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
«Улыбка. Новый кошмар», «Пила. Наследие», «Заклятье. кровь экзорциста», «Астрал. Заклятье мертвых», «Заклятье. Последний ритуал». Сложно не заметить в названиях премьер отечественного проката последних двух недель некий паттерн. KNMN самоотверженно решил присмотреться поближе к кинорелизам самого мёртвого летнего месяца
22 АВГУСТА

Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
24 АВГУСТА

Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»
22 АВГУСТА

Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
20 АВГУСТА