НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Если нет того, что любишь, то полюбишь то, что есть.
    Конрад Том

    Москва. Наши дни. Когда на город опускается ночь, силы Зла выходят на охоту, завлекая в свои логова новых жертв. Справиться с ними могут лишь "ночные охотники", следящие за выполнением договора заключённого тысячелетие тому назад между Светлыми и Тёмными. Имя им - Ночной Дозор. Главная задача Дозора - сохранение баланса между Добром и Злом, нарушение которого может вызвать войны, катастрофы, революции и т.д.

    Трилогия Сергея Лукьяненко, которую планируется экранизировать полностью, в среде любителей фантастики носит статус культового чтения. С этим контингентом создателям фильма будет, пожалуй, тяжелее всего. Как тут не вспомнить многочисленные дискуссии на фэнских сайтах после выхода первой части "Властелина колец". Все сюжетные неувязки, нестыковки, противоречия литературному оригиналу тут же будут подмечены и вынесены на обозрение зрителей, книги не читавших. Впрочем, все изменения и находки по отношению к художественному тексту несут на себе печать автора (Лукьяненко сам писал сценарий), а потому ожидаемые упрёки можно будет смело отнести к нежеланию читателей разрушать собственные образы, возникшие у них при знакомстве с книгой. В данном случае, аспект соотнесения оригинала и его кинематографического воплощения не так важен, поскольку перед нами, прежде всего продукт, претендующий на звание кинопроизведения и только потом - удачной экранизации.

    Нельзя не отметить - работа, проделанная съёмочным коллективом во многом беспрецедентна. "Ночной дозор" представляет собою первый жанровый фильм отечественного производства, который может с полным на то основанием конкурировать с европейскими и даже американскими образцами мистико-фантастического кино. Спецэффекты не режут глаз своей дешевизной, а воспринимаются вполне адекватно. Операторская работа следует лучшим канонам развлекательного жанра. Монтаж соответствует настроению происходящего на экране. Можно сколь угодно долго с восторгом рассуждать о кассовых победах продолжений "Антикиллера" и "Даже не думай!", но отрицать их явную вторичность по отношению к голливудской продукции класса "B" (до стандартов большого Голливуда там как до звёзд) было бы явным лицемерием. В этом смысле, "Ночной Дозор" выглядит Гулливером среди лилипутов.

    Опасение вызывают вещи совсем другого порядка. Нашему зрителю, еженедельно поглощающего всё новые "шедевры" из силиконовой долины, предлагается продукт ни чем не отличный оттого, что он (зритель) смотрит в кинотеатрах уже не первый год. В просмотре вышеупомянутых сиквелов отечественного розлива, как минимум присутствовал привкус глубоко скрытого патриотизма. Понимаешь, что хуже и бездарнее, но ведь своё, родное. "Ночной Дозор" лишает нас и такой возможности. Замените Хабенского на Уолберга, Меньшова на Уокена и очередной "Бэтмен против Супермена" готов. Научившись делать обертку, мы до сих пор не смогли разобраться с тем, что мы хотим увидеть под ней. Зачем тратить жалкие (по мировым стандартам) 5-7 миллионов долларов на копию заокеанского продукта, знакомого нашему зрителю едва ли не лучше сказок Пушкина и басен Крылова?! Желание доказать, что и мы можем, если захотим? Захотели, смогли…

    Есть что-то болезненно симптоматичное в словах Константина Эрнста, произнесённых перед пресс-показом в день закрытия ММКФ - "Мы хотели сделать первый русский блокбастер". Звучит как приговор. Приговор не только зрителям, кладущим перед просмотром в один карман деньги на билет, а в другой на сопутствующие поп-корн и кока-колу, но и всему нашему кинематографу, на протяжении десяти последних лет находящегося в непростых поисках самоидентификации.






    другие Рецензии

    До нашего проката добрался один из главных фильмов Берлинале этого года — драма Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда». Картину, получившую «Серебряного медведя» (Гран-при жюри) в Берлине и Специальный приз жюри «Сандэнса», посмотрела Ева Иванилова.

    В российском прокате стартовала новая картина Кристофера Нолана — главное, на сегодняшний день, кинособытие непростого 2020 года. Кирилл Горячок попытался разобраться в запутанной истории, придуманной режиссером «Помни» и «Начала».

    В прокат вышел фильм Майкла Алмерейды о выдающемся изобретателе и ученом, ставшем персонажем масскульта. Кириллу Горячку очередное появление Николы Теслы на экране показалось не слишком убедительным.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.