НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Тема странников, вынужденных скитаться, убегать, искать и находить является одной из ключевых для всего творчества Вендерса. Жизнь, как одно сплошное путешествие, бег по пересечённой местности из пункта «родился» в пункт «умер». Как нельзя, кстати, и любимый американцами жанр road-movie, где дорога – альфа и омега рассказываемой истории, стержневой символ, базис повествования. «Входите без стука» - очередное обращение режиссёра к этой проблематике.

Когда-то Говард Спенс был на коне. В прямом и переносном смысле. Играя бесстрашных героев вестернов, этот актёр снискал славу и успех, о котором мечтают многие, но добиваются лишь единицы. Когда-то его рвали на куски телевидение, газеты, многочисленные поклонницы. Сейчас всё изменилось. Спенс уже не так хорош собой, немного обрюзг, прикладывается к бутылке. Отсюда второстепенные роли в не менее второстепенных фильмах. Что тут остаётся делать? Продолжать глушить горе алкоголем или… или сбежать со съёмочной площадки послав режиссёра к чёртовой матери. Плевать на сроки сдачи, плевать на осветителей, оператора и костюмеров. Спенс решил навестить свою маму, с которой не виделся много лет, и продюсеры тут не указ. В конце концов, актёр, как и любой другой, имеет право не только на труд, но и на отдых.

21 год назад главный приз Каннского кинофестиваля получил фильм «Париж, Техас», один из лучших в карьере Вендерса. Картина, вдохновившая жюри на столь широкий жест, рассказывала историю человека, очутившегося в одном из пустынных каньонов США и не помнящего ровным счётом ничего, кроме того, что у него есть жена и семилетний сын. Одну из ролей там сыграл Сэм Шэпард, кроме того являвшийся сценаристом фильма. Напомнить об этом стоит, как минимум, потому, что «Входите без стука» так и напрашивается на звание римейка той картины. И дело тут не только в сценаристе и актёре (что, впрочем, немаловажно), но и в общем настроение ленты. По большому счёту перед нами история самого Шэпарда. Человек, чьи пьесы с успехом шли на Бродвее, соавтор самого Антониони в эпохальном «Zabriskie Point», в начале XXI века вынужден довольствоваться небольшими ролями в крупных проектах и независимых постановках. Роль в «Входите без стука» Шэпард писал для себя и про себя.

Вопрос лишь в том, зачем всё это понадобилось самому Вендерсу. Последним полнометражным фильмам режиссёра – «Конец насилия», «Отель «Миллион долларов» - не хватало лёгкости изложения, что в итоге приводило к ущербной тяжеловесности вкупе со слабыми сценарными ходами. «Входите без стука» решает эту проблему. Сэм Шэпард рассказал искреннюю и не глупую историю, при экранном воплощении которой мог выйти толк. Что, вообщем-то, и получилось. Грустно становится лишь оттого, что в режиссёрском кресле мог оказаться кто угодно, но отчего-то оказался Вендерс.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер