НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Математики – очень странные люди. Они готовы идти на любые лишения (сон, еда, личная жизнь) ради одной единственной цели – доказать сложную теорему или, напротив, подвергнуть сомнению классическую аксиому. Именно таким был Роберт – учёный-гений, сумевший к 23 годам сделать ряд блестящих открытий, положивших начало новым математическим дисциплинам. Блестящая карьера прервалась внезапно и трагично, Роберт сошёл с ума. На протяжении 20 лет за ним ухаживала дочка Кэтрин, пытаясь вернуть отца в реальный мир. Когда Роберта не стало, на горизонте появилась старшая сестра Клер, до этого напоминавшая о своём существовании лишь редкими звонками по праздникам. Она хочет забрать Кэтрин к себе. Этому может помешать Хэл, бывший студент Роберта, желающий поработать с богатым архивом своего учителя. Чего хочет Кэтрин не знает никто, в том числе и она сама. Унаследовав от отца математический дар, она боится, что по наследству передалось и безумие, способное превратить человека в жалкое подобие самого себя.

На дворе осень – время, когда голливудские продюсеры достают из закромов фильмы, способные побороться за номинации и награды в приближающейся оскаровской гонке. Картина Джона Мэддена как нельзя лучше соответствует стандартам и вкусам киноакадемиков. В «Доказательстве» есть: крепкий сценарий, основанный на пьесе обладателя Пулитцеровской премии Дэвида Обурна; сильные актёрские работы в исполнении Энтони Хопкинса, Гвинет Пэлтроу, Хоуп Дэвис и молодого Джейка Гилленхаала; маститый режиссёр, чей «Влюблённый Шекспир» в 1997 году стал триумфатором «Оскара».

В 2002 году спектакль «Доказательство» шёл на сцене лондонского театра Donmar, в режиссёрах значился всё тот же Джон Мэдден, а в главную роль исполнила Гвинет Пэлтроу. Постановка имела хорошую прессу и была благодушно принята публикой. В году 2005-м Мэдден предпринял попытку переноса пьесы на большой экран. Задача не простая, таящая в себе массу подводных камней. Несмотря на это – сей порыв можно признать успешным. Старая киношная истина гласит - каков сценарий, таков конечный результат. У «Доказательства» с этим полный порядок. Перед нами умное, по мудрому неторопливое действо, где важен каждый диалог, мизансцена, монтажный стык. Режиссёр не сосредотачивается на чём-то одном, а предлагает зрителю самому сделать выбор в пользу одной из тем для размышлений: возможное безумие главной героини, возникшее чувство между Кэтрин и Хэлом, отсутствие взаимопонимания с Клер, очередной математический прорыв, спрятанный в сотнях рабочих тетрадях Роберта и т.д. И главное тут не количество сюжетных ответвлений, а умение Мэддена связать их воедино, где одно плавно переходит в другое, не нагромождается, но дополняет.

Из года в год в преддверии главной кинопремии планеты на экраны выходят фильмы, способные заставить зрителя не только сопереживать, но и подумать. На этот раз перед нами баталии математического свойства, которые, впрочем, лишь скрывают куда более интересную и животрепещущую тему – человеческие отношения в самых разных своих проявлениях. Смотреть такое кино не только интересно, но зачастую и полезно. Доказательством чему – «Доказательство» Джона Мэддена.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер