НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Скандальный дневник»

    ,

    Барбара Коветт – учительница с большим стажем, женщина с жизненным опытом. Её боятся, но уважают как ученики, так и большинство коллег. Будучи старой девой, поделиться собственными переживаниями Барбара способна лишь с дневником. Там вся её жизнь. Она не подбирает слова, не лукавит, не прячется за туманными метафорами. Привычный ход вещей меняет появление в школе молодой учительницы Шебы, очаровывающей не только учащихся, но и весь преподавательский состав. Барбара – не исключение, женщины начинают дружить. Для Коветт Шеба не просто подруга, но и объект любовного интереса. Как окажется позже, не для неё одной. Впрочем, Барбара не собирается сдаваться. Она знает о тайной связи Шебы, и знает как этим воспользоваться, доверив свои планы любимому дневнику.

    Театральное прошлое сэра Ричарда Айра рвётся наружу буквально из каждого кадра, каждой сцены «Дневника». В данном случае, это комплимент. На фоне нервозной драматургии современного кинопроизводства, где сценарные прорехи не в силах искупить даже самый талантливый режиссёр, внятность и стройность повествовательной поступи Айра вызывает закономерный интерес, трансформирующийся по ходу просмотра в одобрение и зрительскую благодарность. Строго говоря, англичанин ничего не изобрёл, не придумал, не измыслил. Он просто использовал имеющиеся на руках козыри: выверенный до последнего диалога сценарий Патрика Марбера, актёрский дуэт Денч – Бланшетт (они в «Дневнике», чёрт возьми, восхитительны!), музыкальный background маэстро Гласса… Не воспользоваться такой красотой – преступление, но воспользоваться достойно – очевидная заслуга.

    «Скандальный дневник» – пример классической драмы, где все ходы расписаны заранее, а ружья стреляют в отведённое для них время. Айр не экспериментирует с формой, он делает ставку на качество реализации. И, надо сказать, демонстрирует в этом компоненте незаурядное мастерство. В картине нет ничего лишнего, повествовательный механизм отлажен до совершенства. Смотреть такое кино полезно не только зрителям, но и режиссёрам, сценаристам, актёрам. «Дневнику» по силам заменить не один мастер-класс.

    Когда в картине положительно почти всё – это даже как-то неинтересно. Подсознание требует «ложки дёгтя». Наверняка при желании нечто подобное можно обнаружить и в «Дневнике», но делать это совершенно не хочется, что, собственно, и является лучшей характеристикой для детища Ричарда Айра.  






    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.