НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бывший агент «Моссада» Дэвид (Сиаран Хиндс) кончает жизнь самоубийством, что вызывает закономерные вопросы у его бывших коллег Стефана (Том Уилкинсон) и Рейчел (Хелен Миррен). В 60-х в Восточном Берлине они (Сэм Уортингтон, Джессика Честейн, Мартон Чокаш) с успехом выполнили операцию по захвату и убийству нацистского преступника Фогеля (Еспер Кристенсен), став героями страны и своего народа. Однако, как выясняется, им есть что скрывать. Дэвид, не сумевший договориться с совестью, сделал свой выбор. Стефан и Рейчел не готовы на столь радикальные меры, но встречи с призраками прошлого всё равно не избежать.

«Расплата» — римейк израильской картины «Долг», о которой широкая общественность узнала только после того, как было заявлено о начале работы над её переосмыслением в Голливуде. Очевидно, Мэддена, режиссера крайне неровного, но чётко знающего уровень творческой ватерлинии, в подобной возможности переноса привлёк не столько сюжетный костяк — агенты израильской разведки против нацистского преступника, — сколько ряд важных и любопытных частностей.

Скрещивание двух временных пластов (конец 90-х и середина 60-х) таило в себе некоторую опасность, избежать которой полностью вряд ли возможно, а вот решить головоломку с наименьшими потерями — вполне. Занимающая большую часть фильма ретроспекция (прекрасная Честейн ходит на приём к врачу-убийце, суровый Уортингтон трогательно ждёт на крыльце, статный Чокаш музицирует на расстроенном фортепьяно) сделана в лучших традициях шпионского кино. Но помимо основной интриги режиссёр предлагает зрителю целый набор занимательных деталей, не только воссоздающих гнетущую атмосферу Восточного Берлина, но и выводящих «Расплату» за рамки формализованного жанра. Мэдден снимает драму с большой буквы, и только потом — всё остальное, невзирая на многочисленные атрибуты из разряда «подвиг разведчика». Однако шарм врожденного благородства и борьбы за проповедуемые идеалы уходит (или почти уходит) в небытие после возвращения в 90-е, где Рейчел будет вынуждена довести начатое до конца. И именно здесь, пестуемая режиссёром драма превращается в банальный детектив, что, мягко выражаясь, не приводит в восторг.

Впрочем, закономерный вопрос — есть ли в том вина Мэддена? — стоит оставить открытым. В этот раз он и правда сделал всё, что мог. Как минимум, выяснилось, что он умеет снимать о шпионах. Не бог весть какой вывод, но лучше, чем ничего.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер