НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Буря»

    ,

    В результате дворцового заговора герцогиня Милана, волшебница Проспера (Хелен Миррен), изгнана из города с маленькой дочкой Мирандой (Фелисити Джонс) на руках. Благодаря вельможе Гонзало (Том Конти) им удается спастись на острове, где Проспера продолжает тренировать свои магические способности, параллельно приручая духа воздуха Ариэля (Бен Уишоу) и дикаря Калибана (Джимон Хонсу). Спустя много лет рядом с островом терпит крушение корабль, перевозивший участников тех событий: короля Неаполя Алонзо (Дэвид Стретхерн), его брата Себастьяна (Алан Камминг) и брата Просперы Антонио (Крис Купер). Выброшенные на берег пассажиры разбредаются по острову, считая, что спастись удалось только им. Вызвавшая бурю волшебница, постарается воспользоваться ситуацией...

    Спустя одиннадцать лет после выхода на экраны постмодернистского переосмысления шекспировского «Тита», Джули Тэймор решила вернуться к наследию классика, взявшись за экранизацию знаменитой «Бури». В отличие от первой попытки, где абсолютно всё (в лучшем смысле слова) было перевернуто с ног на голову, в истории о Проспере режиссер решил действовать иначе. Шекспировский текст никуда не делся и по-прежнему выступает в качестве фундамента и основы всего повествования, но по части деталей и акцентов Тэймор позволила себе целый ряд занимательных вольностей, которые по логике вещей и должны были стать проводниками успеха, однако в действительности скорее окончательно спутали карты автору, нежели в чем-то помогли.

    После блистательного признания в любви наследию The Beatles («Через Вселенную») казалось, что совладать с куда более близким и, в некотором смысле, родным материалом Тэймор сможет без особого труда. Будучи в первую очередь театральным режиссером она, не стоит и сомневаться, знала все подводные камни одной из последних пьес Шекспира. Тем не менее, подобная подкованность не стала реальным подспорьем на уровне реализации. «Бурю» можно счесть достойной попыткой, в рамках которой прекрасный актерский ансамбль с удовольствием и страстью декламирует канонический текст, но суть самого замысла (на уровне наивно-детского вопрошания «А зачем?») остается туманной даже на финальных титрах. Очевидно, Тэймор хотела пофантазировать на тему, совсем не претендуя на прилежный, совпадающий во всём и вся с первоисточником пересказ, но фантазии этой хватило на разработку концепции, а не оформление и обрамление сюжета.

    В бесконечной кино-шекспириаде стало на одну экранизацию больше. Жаль, что к этой сухой констатации о «Буре» Джули Тэймор сложно добавить что-то еще.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.