НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Журналиста Микаэля Блумквиста (Дэниел Крейг), оскандалившегося в предыдущем расследовании, где были использованы недоказанные факты, нанимает крупный промышленник Хенрик Вангер (Кристофер Пламмер). Хенрик готов предоставить Блумквисту всё необходимое для того, чтобы узнать судьбу своей племянницы Харриет, таинственно исчезнувшей много лет назад. Журналист соглашается. Ему предстоит восстановить сложносочинённую систему издержек и противовесов, существующую в многочисленном семействе Вангеров. В качестве своей личной помощницы Блумквист берёт в дело Лизбет Саландер (Руни Мара), своеобразную молодую особу, умеющую с помощью ноутбука добывать информацию любой степени секретности. Очень быстро казалось бы неразрешимая загадка (официальное расследование потерпело фиаско) начинает обрастать любопытными подробностями...

«Девушка с татуировкой дракона» — не первая для Финчера экранизация. Едва ли стоило сомневаться в том, что прославленный режиссёр сможет найти ключ к переносу мирового бестселлера на экраны, приправив действо фирменными мрачными тонами и интонациями. Однако, в случае с прозой Стига Ларссона имеется один немаловажный нюанс: буквально два года назад крепкий датский профессионал Нильс Арден Оплев снял свою «Девушку», ставшую абсолютным хитом национального проката и, надо полагать, окончательно убедившую голливудских продюсеров взяться то ли за римейк, то ли за собственное прочтение знаменитого детектива. Именно эта двойственность путает карты при формулировании окончательных выводов, уводя разговор далеко в сторону от желанных в таких случаях получилось/не получилось или хорошо/терпимо.

Как и в случае с «Бенджамином Баттоном» (ещё одна экранизация в послужном списке режиссёра) какие-либо придирки в адрес Финчера по части собственно постановки будут выглядеть надуманным и не очень умным сотрясанием воздуха. Атмосфера «Девушки с татуировкой дракона» воскрешает в памяти воспоминания о «Семи», «Игре», «Зодиаке», что служит лучшей характеристикой и оценкой проделанной постановщиком работы. Впрочем, всё это не отменяет уже озвученного диссонанса в восприятии фильма. Да, Дэвид Финчер справился с поставленной задачей, экранизировав знаменитый роман. Но, и в данном случае это принципиально важно, не привнёс в картину ничего нового даже по сравнению со шведским вариантом. Его «Девушка» — солидный во всех смыслах детектив, но снятый не в приступе нахлынувшего вдохновения (подобные приступы, скажем, были вполне очевидны в «Социальной сети»), а с холодной головой и прилежно закатанными рукавами.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер