НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Жизнь сыщика-психолога Алекса Кросса (Тайлер Перри) до такой степени безмятежна, что не может не предполагать трагедии — так тень неумолимой скорби проскальзывает в чуть напряженном веселии персонажей рекламных роликов, намеренных отметить семейное торжество пакетиком-другим быстрорастворимой лапши с ароматом креветок. У героя красавица-жена, двое деток и на подходе третий. Амбиции греет приглашение перевестись из Детройта в центральное управление ФБР в Вашингтоне. Ближайшие коллеги, с которыми Кросс бегал в яслях карапузом, отзываются о нем так: «Этот парень скажет, кто ел яичницу на завтрак, за сто метров». Однако вскоре подразмякший от похвал и успехов Кросс совершает фатальный промах. Сначала спугивает киллера по кличке Мясник (Мэттью Фокс), прибывшего в город устранить верхушку финансовой корпорации, а потом неосторожно заверяет товарищей, что убийца — прагматичный профессионал и за провал своей миссии ни к кому из некстати попавшихся ему на пути копов личной неприязни не испытывает. Как бы не так: сначала мясник нашинкует подружку его напарника (Эдвард Бернс), потом пристрелит жену Кросса, а затем, как психолог психолога, грамотно вынудит интеллигентного человека предаться самозабвенному удовлетворению первобытных инстинктов.


Коронным выходом Тайлера Перри до сего момента считалась комическая темнокожая старуха в франшизе «Большая счастливая семья Мэдеи», имеющей, думается, малый, но призванный круг адептов. В новом брутальном образе актера былые бабушкины ухватки, нужно отдать ему должное, не просматриваются. На то есть аутентичная престарелая мама героя, которая умеет прокаркать «Не оставляй тех, кого любишь», собравши на лице морщины таким образом, что никаких дополнительных приемов для наведения в кадре полного Хичкока уже не требуется (другая недурная эпизодическая роль досталась Джанкарло Эспозито; поклонники сериала «Во все тяжкие» будут рады услышать обращенный к нему вопрос: «Сдай мне химика, которому очень нужны деньги, и он плохо выбирает друзей»). Но и предположить в Перри грядущего Моргана Фримана (а картина, поставленная по роману Джеймса Паттерсона, является как бы приквелом к «Целуя девушек» и «И пришел паук») можно только на правах несоразмерно крупного аванса, сколько не сверкай Кросс глазами и не сыпь дедуктивными монологами, аранжированными закадровым дарк-амбиентом, как бы призванным подчеркнуть, сколь сумрачны недра зарождения гениальных мыслей.

Дедукции эти влетают и вылетают из зрительского уха с одинаковой легкостью; на некоторое время фиксируются в памяти разве только случайные золотые крупицы вроде: «Ты как-то зло надел штаны». Это, скорее всего, проблема не только актера, но и постановщика Роба Коэна. Автор «Форсажа» и «Трех иксов» чувствует себя на жанровой территории Дэвида Финчера не вполне по-домашнему. Он по-прежнему умеет изобразить на экране качественный бабах (и разместить финальную дуэль в партере заброшенного городского театра, чьи красивые, но ветхие своды оппоненты крушат телами), но в подведении под бабах какой-никакой логической основы не преуспевает.

Расцвечивать нюансами скучную натуру главного героя у него опять-таки получается не слишком, зато быт и внутренний мир маньяка прописан яркими штрихами. Конфетница с отрубленными девичьими пальцами, мазохистское подтягивание с простреленным плечом, оставляемые на месте преступлений абстрактные каляки с кодами-посланиями (рисуя Кросса, Мясник, впрочем, переходит на по-шиловски уверенный реализм). Все эти инфернальные финтифлюшки (бессистемные, но живописные, как ассортимент лавки бобыля-старьевщика), как и худоба, лысина и кепка, очень к лицу Мэттью Фоксу, качественно обжившему людоедский образ. Лучшим триллером категории «Б» осени и даже месяца амбициозному, но топорному «Алексу Кроссу» точно не стать. А вот на артиста должен бы просыпаться ливень интересных предложений, если, конечно, есть на свете справедливость.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер