НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

США. 1969 год. Неудавшийся студент Джек (Зак Эфрон) возвращается в родные края, ничем не примечательный захолустный городок, и устраивается разносчиком газет в издательский дом, принадлежащий его отцу (Скотт Гленн). Вскоре тут объявляется и старший брат Джека Уорд (Мэттью МакКонахи), журналист столичного калибра, желающий написать серию статей о загадочном убийстве шерифа. С такой просьбой к нему обратилась Шарлотта Блесс (Николь Кидман), уверенная, что схваченный по горячим следам Хиллари Ван Веттер (Джон Кьюсак) ни в чём не виновен. Джек предлагает брату свои услуги водителя, попутно влюбляясь в роковую Шарлотту...


После заслуженного успеха «Сокровища» режиссёр Ли Дэниелс решил обратиться к совсем другим материям, взяв за основу роман Питера Декстера (неплохо себя чувствующего, к слову, и в роли сценариста). Провинциальная проза о замысловатой любовной фигуре — мальчишка, блондинка-искусительница и зэк-психопат — обрамлена здесь характерными деталями в духе эпохи. Однако, что важнее для самого режиссёра — детективная составляющая действа или же та самая атмосфера жаркого лета конца 60-х, так до конца и не ясно.

Картина может похвастаться впечатляющим актёрским ансамблем (особенно хороши Кидман и Кьюсак), проблема лишь в том, что им, по большому счёту, нечего играть. «Газетчик» фактически лишён какой-либо интриги. Режиссёр ведёт свой рассказ неспешно, монотонно и где-то даже усыпляюще. В самом подходе нет ничего плохого, но за ним или помимо него в фильме должно быть что-то ещё, у Дэниелса — пустота. Фильм распадается на яркие эпизоды (порой забавные, порой на грани фола), отказываясь и не желая обретать законченную драматургическую форму. Возможно, таков был авторский замысел, но таким образом можно оправдать любую плохо сделанную работу.

«Газетчик» полон упущенных возможностей. Здесь каждый как бы сам за себя, включая режиссёра. Что именно хотел сказать всем этим Ли Дэниелс, категорически непонятно. Очевидно, что что-то хотел. Впрочем, очевидно и то, что у него это не получилось, невзирая на безумный взгляд Кьюсака, пергидрольную Кидман, ухмыляющегося МакКонахи и Эфрона в белых трусах.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер