НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

США. Незадолго до Гражданской войны. Немецкий дантист Кинг Шульц (Кристоф Вальц) путешествует по югу страны, подрабатывая охотником за головами. Ради поимки братьев Бриттл он освобождает раба Джанго (Джэми Фокс), после чего объясняет своему новому знакомому нехитрые секреты опасного ремесла. Джанго уговаривает компаньона отправиться на плантацию к Кэлвину Кэнди (Леонардо ДиКаприо), где прислуживает его жена Брумгильда (Керри Вашингтон). Шульц соглашается. Придумав хитроумную легенду для прикрытия, друзья едут в родовое гнездо к жестокому и беспринципному плантатору, чтобы спасти возлюбленную вчерашнего раба, а теперь — свободного чернокожего ковбоя.


Элегантно разобравшись с фашистской Германией три года назад, Тарантино решил обратиться к нежно любимому жанру вестерна, взяв за основу нестареющую классику — «Джанго» Серджо Корбуччи. Обычная для Квентина ситуация: пропустив через себя бесконечное множество шедевров, халтуры и просто проходных лент на заданную тему, в итоге выдать что-то своё, подводящее некую черту под осмысленным доселе. Приём, прямо скажем, не нов, и где-то между вторым томом «Убить Билла» и «Доказательством смерти» успел даже наскучить, но, в конечном счете, всё всегда и везде упирается в реализацию задуманного на экране, а с этим компонентом у «Джанго освобожденного» всё сложилось едва ли не наилучшим образом.

На первый взгляд может показаться, что поднимаемые в фильме темы — рабство, тревожное ощущение надвигающейся Гражданской войны, природа насилия и неравенства, — о которых принято говорить всерьёз, Тарантино купирует посредством залихватских, и порой очень смешных диалогов, тем самым, сводя весь благотворный пафос до уровня каламбура и анекдота. Что, при всей ловкости приёма, отдаёт режиссёрским инфантилизмом и нежеланием видеть дальше своего носа. Претензия единственная, но серьёзная. На деле же всё обстоит несколько иначе. Режиссёр не прячет голову в песок и не убегает от ответов на заданные вопросы. Он признаётся в любви! Жанру вестерна, режиссёру Корбуччи, актёру Франко Неро, огнестрельному оружию той эпохи, французской культуре, немецкой литературе и, конечно же, кинематографу как таковому. По давно устоявшейся традиции в котёл безудержной авторской фантазии брошены диаметрально противоположные элементы, складывающиеся в итоге в замысловатую, но по-своему гармоничную мозаику. Режиссёр Тарантино не инфантилен, он прежде всего режиссёр, а не мыслитель, социолог или психотерапевт.

Как и «Ублюдки», его «Джанго» — это многостраничная киноэнциклопедия различных цитат, аллюзий и смыслов. Но начинкой этого 165-минутного постмодернистского пирога является проникновенная и трогательная история любви, сопряжённая с опасностями, примером крепкой дружбы, завораживающим злодеем (прекрасный в своём неистовстве ДиКаприо) и громкими перестрелками. Может ли подобное сочетание оставить кого-либо равнодушным? Только тех, у кого нет и никогда не было сердца.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер