НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Тихоокеанский рубеж»

    , 52

    В середине десятых годов XXI века из морских пучин на землю вышли гигантские чудовища Кайдзю, неся с собой масштабные разрушения и убийства. Человечество приняло вызов, создав Егерей — боевых роботов, управляемых сознанием двух людей одновременно. После относительного успеха в затеянном противостоянии главы мировых держав принимают решение отказаться от услуг машин, сосредоточив силы на строительстве заградительной стены в Тихом океане. Несогласный с такой постановкой вопроса армейский маршал (Идрис Эльба), создаёт в Гонконге полулегальную базу оставшихся на вооружении Егерей, приглашая в команду и солдата Райли (Чарли Ханнэм), героя-одиночку, потерявшего в сражении с Кайдзю родного брата. Теперь Райли предстоит сработаться с новой напарницей — Мако Мори (Юрико Кикучи) — и дать решающий бой морским чудищам, чьё количество и сила начинают расти в геометрической прогрессии. 


    Новый фильм Гильермо Дель Торо как лоскутное одеяло соткан из различных культурных отсылок и аллюзий. Очевидный реверанс в сторону японской классики «Годзилла» сочетается в «Рубеже» с подсмотренными у коллеги Бэя масштабами разрушений, когда человеческая жизнь значит чуть меньше, чем ничего. Мексиканец, впрочем, всегда умел рассказывать внятные и хорошо структурированные истории, отводя спецэффектам важное, но не главное место. Однако, когда вся драматургия 180-миллионного действа сводится к противостоянию больших роботов и больших чудовищ (а рейтинг PG-13 недвусмысленно намекает, что здесь не будет даже крови), предложить что-то кроме красочного бадабума очень и очень сложно. И умница Дель Торо, увы и ах, вынужден на протяжении 131 минуты заговаривать пустоту. 

    Конечно, сценаристы пытаются разукрасить до зубовного скрежета прямолинейный сюжет «Рубежа» хоть какими-то драматическими завитушками вроде травмирующих воспоминаний Мако Мори и угрызений совести Райли (имеет место комический выход Рона Перлмана, затмевающий харизмой всех вместе взятых), но всё это стрельба в молоко, усиливающая общий гнетущий эффект какой-то надуманности и необязательности происходящего на экране. И только лишь когда дело доходит до экшена, богатая фантазия визуалиста Дель Торо переходит с холостого хода на рабочий. Многораундовый бой «Егеря vs. Кадзю» красив сам по себе, и, в некотором смысле, даже самодостаточен, но, не имея должной опоры на уровне мотиваций, очень быстро превращается в набор ярких, пёстрых картинок, рассматривать которые по отдельности — интересно, а в совокупности — скучно. 

    Уже упомянутому Бэю такое, наверное, можно было бы простить. В конце концов, у каждого своя планка. Дель Торо же, в этом смысле, скорее разочаровал, ввязавшись в драку с соперником (в виде не проработанного до конца замысла), победить которого оказалось не под силу, имея на вооружении даже монструозных Егерей.






    КОММЕНТАРИИ 52
    Не задался сезон блокбастеров...
    ну, как минимум, со СтарТреком всё в порядке, плюс Элизиум впереди.
    Пусть меня предадут остракизму с сайта, но как же - "После нашей эры"?)))
    А если серьёзно, то неудач на 1 м2 блокбастерни довольно много( Вот тебе и "ждём 2013 года, там такие фильмы будут"
    Стартрек пока единственный блокбастер, который цену за билет отработал полностью. Согласен с Вами.
    а по моему очень очень очень скучный фильм!!!!!Смотрел и был очень разочарован.ноль сюжета(высосали из пальца)
    только девочки подростки визжали от главных героев

    плюс Элизиум впереди.


    Плюс "Росомаха". И еще "Призрачный патруль" вполне может выстрелить.
    Интересно, Станислав, вы его в три дэ смотрели, оправдано?)
    Что именно оправдано? Наличие в фильме 3D или то, что я его смотрел в 3D?
    Наличие, есно)
    Более-менее да.
    Спасибо) Иду в три дэ смотреть)
    Вопрос не по теме - "Не могу перейти в вкладку "Рецензии" в своём прфиле. Ко всем могу, а к себе нет( В чём дело?)
    Иди и смотри, все просто жаждут Ваших умозаключений по этому фильму. Ответ на вопрос - твои коменты тебя поработили.
    Что и требовалось доказать.
    Благодарю вас, Станислав.
    Теперь то, Марсель, вы перестали сомневаться? )
    Боюсь, Станиславом был упущен один немаловажный момент. По отзывам видевших Pacific Rim, он содержит множество отсылок к аниме. Что, кстати, было видно еще по трейлерам. Например, Хидео Кодзима написал в твиттере: "Pacific Rim is the ultimate otaku film that all of us had always been waiting for." Так что наряду с бадабумами для зрителей, знакомых с аниме, отдельным guilty pleasure будут такие отсылки.

    лоскутное одеяло соткан из различных культурных отсылок и аллюзий

    К коим, без всяких сомнений, относится и аниме) Жанр рецензии не предполагает детельный разбор, а даёт лишь краткий обзор)
    Никто и не требует детальный разбор с анализом всех отсылок и аллюзий :) Я просто указал на наличие вот такого достаточно экзотического для кино бэкграунда.
    Думаю, что большинство таких аниме-отсылок все-таки прошло мимо Станислава. Не слышал, чтобы он увлекался японской анимацией.

    Я просто указал на наличие вот такого достаточно экзотического для кино бэкграунда.


    Экзотичного ли? Сейчас отсылками к аниме уже давно никого не удивить. Но фильм сам по себе от этого лучше стать не может, на мой взгляд.

    Но фильм сам по себе от этого лучше стать не может, на мой взгляд.

    Да, конечно.

    Честно говоря, кроме единичных экранизаций манги/аниме на ум ничего не приходит. Буду очень благодарен, если перечислите пару-тройку фильмов с отсылками к аниме.


    С ходу - "Авалон" Осии, "Убить Билла" Тарантино, "Ниндзя-убийца" МакТига, "Матрица" и "Спиди-гонщик" Вачовски. Это то что мгновенно всплыло в памяти.
    Анимэ-задроты атакуют. Все это (вышесказанное) имело бы смысл, если бы было ориентировано на европейский кинорынок
    Точно аниме. Судя по трейлеру - один в один культовый Evangelion. Поэтому жду с большим нетерпением.
    Тсссс, только не говорите Доку.
    Точно! )
    зато Balrog будет доволен)
    вот и диссонанс)
    "Доволен", но в ковычках! Всегда лучше увидеть хороший, захватывающий фильм, чем оказаться правым в такой ситуации. Так что диссонанса особого нет ) У меня возникает диссонанс при просмотре трейлеров, зная кто это снимал...
    А ведь как Дель Торо расхваливал свой фильм, обещал сюжет и смысл, даже говорил что есть материал к сиквелу....(
    Блин надеюсь, что всё равно получу удовольствие, так как считаю Evangelion одним из лучших аниме. И этот фильм я буду смотреть, как аниме. Только одно не могу понять на хрена там два пилота.
    Потому что нервная система одного пилота не может выдержать такое количество напряжения от управления такой махиной.
    Ну е мое... В кинотеатр хочу,а идти не на что(
    Хоспади, Вы ты реагируете, словно Станислав - последняя инстанция от мира кинокритики. Просто компетентный человек высказал свою точку зрения. И не удивлюсь, если Вы придете в кинотеатр на "Рубеж" и внезапно убедитесь, что мыслите по-другому, равно и воспринимаете все иначе, не так как рецензент. Знаете, примерно то же самое я ощущал во время просмотра Хоббита, когда всякие метакритикс и роттен-томатос ставили чуть выше среднего, а смаковал каждый момент без тени смущения. Тем более, автор вовсе не сказал, что "Рубеж" - это провал и крах всех ожиданий. Просто ожидалось большего, а получилось просто стильно и красиво со слегка смазанным сюжетом. В любом случае, смотрите сами, делайте выводы сами.
    Золотые слова. Но надежда-то была, что Дель Торо выдаст что-то по-настоящему стоящее, а тут судя по всему просто драки больших роботов с годзилами. Вот что обидно.
    Ох.. Какую бурю эмоции я у Вас тебя вызвал.Мыслю я по-своему,вы никак не можете знать как я мыслю.Мнение Станислава для меня не главное и не весомое.Так уж вышло,что при всей своей необъятной любви к комиксам и всему тому где это слово фигурирует,ее совсем не осталось для роботов. Но снял фильм Дель Торо и я надеялся,что помимо мясорубки роботов и чудовищ,будет и сюжет.Станислав,если можно так сказать, просто ответил на волнующий многих вопрос."Сюжета нет". Идти и смотреть скучно красивые картинки мне не охота. Попрошу больше не комментировать мои сообщения,если не сложно.
    Если Вы не хотите, чтобы Вас комментировали, тогда и не пишите сами. Здесь такие правила! Ваш взгляд на данный фильм мне импонирует, но указывать кому-то писать или нет , даже если это выглядит в виде просьбы , мягко говоря не корректно. Вы всегда можете решить свою проблему обратной реакции- здесь не писать!
    Просто человек на мой незамысловатый комментарий отреагировал для меня странно.Начал объяснять зачем Станислав написал все это.Что не надо полагаться на рецензию,что я могу мыслить по-другому,воспринять все иначе. Такое впечатление,как-будто я малое дите и товарищ El_Coyote,открыв букварь,начал мне объяснять как буквы произносятся.А с чего "учитель" решил,что я алфавит не знаю,..непонятно.
    Ripper, как и с "Человеком из стали" - всего лишь классный блокбастер.
    Кино про все и не про что , никогда не любил. По трейлерам все было понятно, драматургически убогое кино. Я с удовольствием не посмотрю Рубеж и одинокий рейнджер, и форсаж 6 , и all inclusive 2 (русские в городе). А вот война зет понравилась:)
    Не удивительно, Вы же Бред Питт)
    Юмор, однако... :(
    А я все равно пойду в кинотеатр :) Тем более данный фильм именно для этого и сделан
    Смело идите. Я не пожалела)
    А чего мы еще ждали от боя роботов и монстров?превосходный драмы?нет -может быть глубокого смысла?-тоже нет.Мы ждали без думной долбежки,крутых спецэфектов,но не как не идеальный сценарий!
    Даже в фильме про бой роботов и монстров можно снять с хорошим или даже отличным сюжетом. Только это очень трудно и редко встречается.
    да и не так-то сложно. Достаточно на первый план вывести людей, а этим большим бадабумам отвести роль фона.
    Абсолютно поддерживаю, Человек из Стали - яркий пример!
    А что с голосом Эллен Маклейн, кто ее озвучивал в русской версии? Надеюсь Елена Харитонова. Фанаты Portal не простят.
    Визуал на высоте, остальное беда. Вот честно, рейнджер понравился больше чем сабж и супер (ооочень удивлен в итоге).
    Категорически несогласен Тихоокеанский Рубеж и Человек из стали - Лучшие фильмы пока в этом году !
    Гильермо дель Торо уже давно приобрел известность благодаря своему неповторимому отношению к историям и превосходной атмосферой (можно хотя бы вспомнить «Лабиринт Фавна» и «Хеллбоя»). Однако в этот раз мексиканский постановщик выпустил нечто, выходящее из ряда вон — блокбастер, который неоднократно называли пародией на аниме «Евангелион» и тех же «Трансформеров». Казалось бы — сомнительный шаг, но зная об отличном подходе Гильермо к такого рода материалу ты ждешь чего-то невообразимого. И именно это — воплощение детских грез в реальность, я и получил. Из глубин морских вод поднялись чудовища, именуемые Кайдзу. Началась кровопролитная война, в ходе которой человечество явно уступало — быстрое сокращение ресурсов, огромные человеческие потери, уничтоженные города. Именно тогда и появился проект Егерь — огромные роботы, управляющиеся двумя пилотами, чьи сознания соединены нейронной связью. Этим роботам приходится давать бой чудовищам и защищать прибрежные города от атак Кайдзу. Но вскоре Егеря не смогут уступать ужасным чудищам, и в тот момент судьба всего мира будет зависеть от бывшего пилота и новичка, которые управляют устаревшим Егерем. Сама идея не блещет оригинальностью, однако вся суть в её подаче. История подана в сумасшедшей динамике, сценарий не провисает, и смотрится превосходно. Однако даже тут есть место пафосу — но куда от него деться? Нужно принять во внимание, что такого рода картины в любом случае будут иметь пафосный окрас, и от него не деться. Вся суть в его умелом использовании, которое продемонстрировано в этом фильме. Экшн сцены сопровождают картину от начала и до конца, и их качество выше всяких похвал. Это не пропитанные пафосом битвы, где все несут ненужную чушь и кривляются. Это суровый эпик, где каждый удар робота по челюсти Кайдзу отдается внутри тебя, словно ты сидишь в кабине пилота и наблюдаешь за всем этим действием. Хочется поблагодарить создателей трейлеров к этой картине — показана самая малость того, что в итоге предстояло мне увидеть. Ну и, конечно, изумительная операторская работа от Гильермо Наварро как всегда потрясает своими ракурсами (стоит только вспомнить «пробежку Бродяги» по городу). Рамин Джавади в который раз безупречно выполняет свою роль. Музыкальное сопровождение вышло суровым, местами атмосферно напряженным, что пошло лишь на пользу картине. Актерская игра очень и очень приличная. Вызывавший у меня сомнения Чарли Ханнем отлично справился со своей ролью, безо всяких брутальных ухмылок привлекая к себе немалое внимание на экране. Идрис Эльба, как и всегда, не вызывает нареканий — отлично справился со своей ролью. Фееричное выступление Рона Перлмана было поистине шикарным — его первое появление на экране было встречено публикой бурей эмоций. Однако, по моему мнению, лучше всего смотрелась Ринко Кикути в образе Мако Мори — блестящая актерская игра, отображенная в крупных планах её лица. Что бы ни говорили, а картина получилась на редкость шикарная. Здесь вы не найдете прилизанного голливудского экшена — только своеобразный, но бесспорно, чудесный уровень спецэффектов. Здесь вам не удастся увидеть светлую, добрую детскую сказку — только напряженный триллер, приправленный широчайшего размаха битвами. Чудовищно детальная прорисовка каждого элемента, каждого пазла в мозаике — это, несомненно, главные достоинства картины. Но то, что я вспомнил о грезах своего детства — лишнее мне подтверждение, что картина определенно заслуживает просмотра.
    Не согласен с рецензией. По положительным эмоциям, для меня этот фильм самый лучший в этом году. Стар трек, к сожалению, рядом не стоял. Полностью расписывать плюсы и минусы не стоит, ибо в инете это делать обсалютно бесполезно. Каждый отстаивает свою точку зрения с пеной у рта. Собственно, сейчас я этим и занимаюсь. В фильме есть штампы, да, согласен, но они тебя не цепляют за живое. То есть, ты, при просмотре, на начинаешь сразу же критиковать все эти мелочи. Почему? Да потому что на этот фильм надо смотреть под другим углом чтоли. Сели в кресло и забыли свою серую жизнь с ее этими вечными придирками ко всему и ко всем. При просмотре в зале царила невероятная атмосфера. Ее можно было почувствовать порами. Все просто погрузились в детство и все это сопровождалось щенячьм восторгом. Трансформеры? В топку Бэя с его циничным и ублюдышным киномировозрением. Евангелион? Нет. Давайте тогда вспомним Годзилу против Мехагодзилы. Это будет справедливее.
    После трейлера. на фильм не тянуло. Потом рейтинги, супер отзывы. Решил пойти с женой. Прямо скажу, пришел смотреть "евангилион". В целом, фильм очень понравился. Очень красивый, бои сделаны отлично. Герои не сильно еще въелись в глаза. Если сравнить с стар треком... нельзя сравнить. Фильмы разные, их только объединяет жанр фантастика. ) Тут же как просто пришел на бои без правил.) 3д в фильме не понравилось, его почти нет, а там где есть, ну это не то 3д, каким оно должны быть. Жена не любит аниме, не любит трансформеров, этот фильм ей понравился. Мне он на твердую 4. А Дель Торо я ожидал большего в плане сюжета, но меньшего в плане спецов.)
    Фильм получился отличным примером летнего блокбастера, в меру умный очень зрелищный, с довольно динамичным сюжетом, хотя и не без косяков. С отличной атмосферой и визуальной частью. Очень понравился подбор актеров, по сути ни одной звезды, а играли неплохо не раздражали уж точно. 3д в боевых сценах отличное, но когда переходит к диалогом почти пропадает. В итоге почти эталонный развлекательный блокбастер, для меня где то на уровне Хоббита и первых Трансформеров.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.