НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Перед самым 17-летием красавица Изабель (Марина Вакт) лишается девственности с заезжим немцем (Люка Призор) во время летних каникул. Вернувшись в Париж, она регистрируется на сайте знакомств и начинает встречаться со взрослыми мужчинами. За деньги. С одним из постоянных клиентов — Жоржем (Йохан Лейсен) — у девушки складываются по-настоящему доверительные отношения. Однако нелепая случайность (или закономерность, как посмотреть) ставит крест на двойной жизни Изабель. К родителям приходит полиция. Серьёзный повод взяться за ум. Но так ли это просто, когда тебе всего 17, а ты молода и прекрасна... 


Франсуа Озон, кажется, впервые ступает на территорию, порядком изученную прекрасной половиной режиссёрского цеха: «Спящая красавица» Джулии Ли, «Студентка по вызову» Эммануэль Берко, любой фильм Катрин Брейя. Тема взросления и связанных с этим приключений на личном фронте таит в себе множество сюжетных ходов, возможных интерпретаций и метафор, от социальных до экзистенциальных. На чём акцентировать внимание, каждый решает для себя. Для француза история Изабель — это прежде всего возможность ещё раз окунуться в сладостную безмятежность юности. 

Озон мастеровито проводит рекогносцировку на местности, связывая в элегантный узелок интересующие его темы, но таинственно «молчит», когда речь заходит о мотивации героини. Возникающие во время просмотра варианты и догадки — деньги, поиск острых ощущений, глупость, психологическая травма — опровергаются с завидным постоянством, наталкивая на мысль, что мотивации в классическом понимании у Изабель нет вовсе. И это, кстати, не упрёк, а констатация факта. Режиссёр не усложняет то, что можно не усложнять. В этом беспечном дрейфе по реке жизни и есть один единственный смысл, на который в свои 17 лет способна главная героиня. Всё остальное (в диапазоне от печалей до радостей) будет чуть позже. Тогда же, надо полагать, возникнет и понимание того, что допустимо, а что нет. 

В своём предыдущем фильме — «В доме» — француз рефлексировал на тему творчества и своеобразного экватора, разделяющего мир воображаемый и мир реальный. Путь становления молоденькой Изабель, безусловно, относится ко второму. Чужая душа (а уж женская, тем более), как известно, потёмки. Франсуа Озон достал маленький фонарик и включил его. Полутьма отступила.






КОММЕНТАРИИ 8
Тема взросления молодого девичьего сердца, ума и тела исчерпывающим образом была изучена ещё Владимиром Владимировичем…… Набоковым в 1955 году) А в кино, так же исчерпывающе, его проза была блестяще (но по разному) экранизирована первый раз Кубриком (1962г) и Лейном (1997г). В случае с Озоном, это не более чем эксперимент, так же как англоязычный «Ангел» или помянутый "литературный триллер". Он из тех, кто в вечном поиске, и именно это – его авторский стиль.
По описанию похоже на Дневную красавицу.
Классика Бунюэля всегда в голове возникает, когда о таких сюжетах идет речь.
Простите, я не знаю, кто это) Я больше немецкой и английской литературой увлекаюсь, а это, видимо, француз.
Alex_in_Wonderland, извините, но у вас смайлик в конце преда отсутствует, некоторые могут понять что вы это в серьёз)

Простите, я не знаю, кто это) Я больше немецкой и английской литературой увлекаюсь, а это, видимо, француз.


Если Вы всерьез, то я Вам даже завидую. Обязательно посмотрите - http://www.kinomania.ru/film/61142/
Тьфу ты, это режиссер, а я почему-то подумала, что писатель) Даже неловко стало) Меня слово "классика" смутило, я его обычно к литературе применяю.
Фильм я смотрела, и была разочарована. Если бы не книга, я бы вообще не поняла, о чем он и что движет героиней. Начальная сцена поездки в ландо - что это? Это действительно было, или героиня Денев только мечтала об этом? В книге этого не было. И финал в фильме тоже другой, он мне не понравился. В общем-то, мне понравились только Денев и актер, играющий Марселя.
Бунюэль тоже классик, только кинематографа) так же как Лорка в поэзии или Дали в изобразительном искусстве) Сюрреалисты они) поэтому немного непонятно, было это с героиней или нет?)

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер