НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Только для ваших глаз

    , 15
    В день рождения Тимоти Далтона мы вспоминаем, чем занимались все пять отставных агентов 007 после ухода из «бондианы». Поклонники Дэниэла Крэйга пока вне игры.

    ШОН КОННЕРИ

    С Шона Коннери начинается «бондиана», главная мировая шпионская франшиза, несколько лет назад отпраздновавшая свой полувековой юбилей. Правда, называть его первым агентом 007 не совсем корректно. За восемь лет до «Доктора Ноу» британское ТВ показало часовой телефильм «Казино Рояль», где Бондом был похожий на братьев Кеннеди американец Барри Нельсон. Тогда Коннери достаётся титул первого кино-«Бонда»! Самые занудные хардкор-фанаты сериала и здесь обнаружат ошибку. «Доктор Ноу» открывают титры, впоследствии ставшие торговой маркой франшизы и одним из её главных фетишей. Так вот, в той сцене (то есть — до появления в кадре шотландца) под дулом пистолета прогуливается каскадёр Боб Симмонс. Коннери появится в фирменной заставке только в «Голдфингере», третьем фильме франшизы.

    Коннери уходил из «бондианы», по сути, трижды. Первый раз после «Живёшь только дважды». Пятое перевоплощение в роль, сделавшую его звездой, далось особенно тяжело. Коннери совершенно по делу разочаровался и зверел от любого упоминания своего героя, которого продюсеры трусливо гоняли по одному и тому же кругу из красоток, машин, хороших костюмов и мерзких злодеев. Бонд превратился в штамп, а окончательно окрепший к тому времени Коннери мечтал о ролях глубоких и не таких однозначных. Будь его воля, агента 007, очевидно, ждал бы его личный «Рейхенбахский водопад». К началу семидесятых актёр слегка поостыл и вернулся, чтобы сыграть в «Бриллианты навсегда», не скрывая, впрочем, что здесь он исключительно ради того, чтобы ещё раз основательно выпотрошить студию (его гонорар в пересчёте на сегодняшние деньги равнялся 23 млн фунтов). Третье пришествие Коннери в «бондиану» прошло под пиратским флагом. Издевательски названный «Никогда не говори никогда» — уставший фильм-бастард, не принятый официальной франшизой. После него актёр в очередной проклял студийную систему, сбежал в Европу, несколько лет не снимался и вернулся в Голливуд только через четыре года с «Неприкасаемыми» Брайан Де Пальмы.

    Не стать ворчливым британским затворником ему помогли два фактора: успех исторического детектива «Имя розы», вернувший ему вкус к большим жанровым проектам (и окончательно доказавший, что борода ему к лицу), и вовремя организованный Киноакадемией «Оскар» (единственный в карьере) за лучшую второстепенную роль в «Неприкасаемых». Коннери никогда не был жадным до первого плана актёром и не боялся затеряться в «ансамблевых» проектах («Убийство в Восточном экспрессе», «Мост слишком далеко»), но после вручения ему статуэтки чаще стал появляться в «седых» ролях отцов, менторов и старших по званию.

    Из более-менее антикварного квартета первых Бондов Шон Коннери, безусловно, самый самодостаточный и состоявший за пределами франшизы. Ещё будучи агентом 007 он снимается у Хичкока и становится одним из любимых актёров Сидни Люмета, снявшего его в пяти фильмах, а пик карьеры, семидесятые, проводит уже свободным от контрактов Брокколи суперстаром.

    Смотреть (фильмы после «бондианы»): выбор невероятно велик, но без «Человека, который хотел быть королём», «Имени розы», «Неприкасаемых» и «Индианы Джонса и последнего крестового похода», судя по всему, не обойтись.

    ДЖОРДЖ ЛАЗЕНБИ

    Главный неудачник «бондианы», неправильно оценивший ситуацию и собственные силы. Сначала Лазенби и Альберт Брокколи посещали одну и ту же парикмахерскую. Чуть позже продюсер увидел красавца-австралийца в рекламе (в конце шестидесятых Лазенби был одной из самых высокооплачиваемых моделей) и позвал на прослушивания. Результатом стал, пожалуй, самый недооценённый фильм франшизы «На секретной службе Ее Величества». Заочно его принято не любить и называть чуть ли не ошибкой молодости Джеймса Бонда, но фактически Питер Хант снял одну из лучших частей франшизы с очень уместным Лазенби, пусть и не таким элегантным, как Коннери, но подтянутым и агрессивным.

    Ошибка была, но одна — и совершил её Лазенби, когда по совету своего агента отказался подписывать контракт на семь фильмов. Брокколи после «На секретной службе...» понял, что не может строить свою франшизу с несговорчивым актёром, а Лазенби, что называется, повело. Он капитально, по-хипповски, зарос и усердно изображал из себя «беспечного ездока». Попытался вклиниться в ряды «нового Голливуда», но после нескольких проходных ролей и несбывшейся мечты поработать с Брюсом Ли (помешала смерть актёра в 1973 году), застрял сначала в Гонконге, а потом осел в телевизоре, скатившись в девяностые к ролям «свадебных генералов» и совсем уж несусветной серии телефильмов про Эммануэль.

    Сейчас Лазенби регулярно посещает всевозможные слёты поклонников «бондианы», заряжаясь их фанатской энергией, и перебивается нерегулярными халтурами на большом и малом экранах. Из него мог бы получиться крепкий долгоиграющий Бонд, но свои фишки на карте истории он расставил категорически неверно. Ни одна не сыграла.

    Смотреть: не мучайте себя, лучше добавьте в список к просмотру ещё несколько фильмов с Шоном Коннери из семидесятых.

    РОДЖЕР МУР

    Бонд-рекордсмен — семь ролей. Столько же у Коннери, но тому в общий зачёт не ставят «Никогда не говори никогда», сделанный без участия пожизненно официального правообладателя франшизы Eon Productions. Роджер Мур заступил на вахту в возрасте 45 лет и закончил гнуть фирменную бровь, когда ему исполнилось ни много ни мало 58. Мур до сих пор остаётся единственным — из официальных — Бондом, разменявшим «полтинник» на рабочем месте. Примерив его слегка декоративные повадки, франшиза помахала ручкой попыткам сделать главного героя более-менее реалистичным персонажем и превратилась к началу восьмидесятых в сладкое spy porn. Поклонников такого легкомысленного подхода оказалось настолько много, что Мура несколько раз провозглашали лучших Бондом в истории.

    Мур пришёл в «бондиану» большой телевизионной величиной. Настолько большой, что смог оторваться от затянувшейся череды сериалов (самым знаменитым был, безусловно, «Святой») спустя лет восемь после первых упоминаний его, как потенциального сменщика Шона Коннери. Добравшись до заветной роли, он дисциплинировано отыграл семь картин подряд (то, от чего в своё время убежал Лазенби) и сложил полномочия. Пост-«бондовская» эра свелась к ироничному переосмыслению образа пересидевшего в холостяках красавца и лёгкому троллингу своего самого известного персонажа (Мур озвучивал кота по кличке Лазенби в детской ленте «Кошки против собак: Месть Китти Галор»).

    Актёра регулярно (и по делу) упрекали в недостатке актёрских амбиций. Мур с самого начала карьеры не чурался съёмок в самой демократичной рекламе. Потом — дело было в пятидесятые — не сумел закрепиться в Голливуде, будучи на контракте у MGM, из-за чего и переключился на роли в телесериалах, а после Бонда и вовсе расслабился. Больше всего кругов на воде оставил всплеск конца семидесятых, когда Мур параллельно с «бондианой» сделал несколько умеренно популярных милитаристских боевиков («Дикие гуси», «Морские волки»).

    Смотреть: та же задачка, что и у Лазенби. Пусть будет «Спайс Уорлд: Фильм».

    ТИМОТИ ДАЛТОН

    Семейство Брокколи очень долго держало на карандаше молодого театрального актёра Тимоти Далтона и первое своё предложение выслало ещё в 1971 году, когда тому было 25. Далтону хватило сил отказаться, сославшись на собственную молодость, хотя позже он честно признался, что всего лишь испугался принимать эстафету у великого Шона Коннери. Вторая продюсерская атака случилась в конце семидесятых, но Тимоти в тот момент совершенно искренне не разделял подачу Роджера Мура и интонацию его фильмов и подумал, что от него потребуют того же. Отказ номер два. Уговорить актёра удалось после официальной отставки Мура и уверений, что Бонд станет мрачнее и серьёзнее.

    Далтон с энтузиазмом (известно, что он настаивал на самостоятельном исполнении многих трюков) отработал два фильма, «Искры из глаз» и «Лицензия на убийство», готовился к третьему, но проект (в конечном итоге названный «Золотой глаз») аннулировали из-за растянувшейся на четыре года юридической волокиты со сменой правообладателя сериала. Далтон за время простоя успел перегореть и довольно внезапно заявил об уходе из «бондианы», устроив продюсерам небольшой пожар с поисками нового актёра.

    После Бонда Далтон продолжал стабильно сниматься в кино и на ТВ (здесь он снова заставил учащённо биться сердца дам среднего возраста, дождавшихся экранизации «Скарлетт»). Из-за низкой траектории подавляющего большинства проектов складывалось впечатление, что актёр занят чем-то более увлекательным, чем карикатурным изображением злодеев в фильмах третьего-четвёртого эшелона, а в кино заглядывает исключительно, как в кассу взаимопомощи. Кратковременные просветления («Типа крутые легавые», «Турист») случались, но были, скорее, стечением обстоятельств и общего положения дел они не изменили. Сейчас Далтон уже в незыблемом статусе ветерана британской школы готовится к выходу в готическом сериале «Ужасы по дешёвке» от авторов «007: Координаты "Скайфолл"» (какая ирония) Джона Логана и Сэма Мендеса.

    Смотреть: «Ракетчик», «Информатор», «Типа крутые легавые» (Эдгар Райт и компания питают слабость к экс-Бондам), сериалы «Чак» (точнее, тот кусок, где есть господин Волкофф) и, очень надеемся, «Ужасы по дешёвке».

    ПИРС БРОСНАН

    Броснан вернул Бонду заброшенную Далтоном элегантность и придумал агенту новый прищур, идеально смотрящийся в комплекте с «бабочкой». Как и его предшественник, Пирс попал в «бондиану» не с первой попытки. Шанс стать следующим после Мура Бондом был упущен из-за контрактных обязательств перед авторами сериала «Ремингтон Стил». Продюсеры «бондианы» было дёрнулись в сторону Броснана, но страшно не хотели, чтобы актёр совмещал образы мошенника Стила и агента на секретной службе Её Величества. Сошлись на Далтоне, а о втором претенденте вспомнили в 1994 году и оперативно утвердили в «Золотой глаз».

    За четыре фильма, доставшихся Броснану, «бондиана» успела воскреснуть (спасибо режиссёру Мартину Кэмпбеллу) и превратиться в одну из самых дорогостоящих рекламных платформ для продакт-плейсмента. От последнего в какой-то момент стало рябить в глазах. Броснан ушёл, побоявшись пересидеть на хорошо оплачиваемом месте (пример Мура, работавшего Бондом практически до пенсии, стоял перед глазами) — и выдал лучшую пост-«бондовскую» карьеру после великого Коннери.

    Пирс оказался крепким профессионалом (здесь это не ругательство), небольшой актёрский диапазон которого искупали то часто выручавшая ирония, то приличный вкус в выборе ролей. Броснан много работает, равномерно распределяя силы по симпатичным проектам. Даже за самые невыносимые из них (вроде недоразумения «Мешок с костями») на него не держишь зла, а «Матадор» и «Водопад ангела» украсили бы фильмографию и более амбициозных актёров.

    Смотреть: «Матадор», «Водопад ангела», «Mamma Mia!», «Призрак».

    КОММЕНТАРИИ 15
    По-моему главное проблемой "На секретной службе Ее Величества" был монтаж. Слишком резкий и агрессивный.
    Целые поколения росли на бондиане.
    и будут расти...)
    Познавательная статья, спасибо!
    Спасибо за материал. Интересно.
    "...превратилась к началу восьмидесятых в сладкое spy porn" Ну вообще-то не при Роджере Муре бондиада ушла в "сладкое spy porn". Она была такой изначально. И пика своего достигла в "Голдфингере" - обнаженные девушки окрашенные в золотой цвет, героини с именами типа Пусси Галор...
    Посетители портала, а кто на каком бонде вырос и какой актер для вас эталон?)
    А я вот сейчас только созрел для просмотра Бондианы. До Голдфингера добрался. Коннери - крут. Посмотрим теперь на других Бондов.
    Ушел "Осьминожку" пересматривать.
    После такой статьи захотелось пересмотреть все части! Особенно с Роджером Муром)
    Люблю Броснана, и до Бонда и, особенно, после. Ни когда не относился серьёзно к франшизе, из последних серий только саундтреки и нравятся, но справедливости ради, не было бы Матадора, если бы не четыре серии за плечами.
    skyfall нравиться больше всех, и дело тут не то чтобы в Бонде, а скорее в Рэйфе Файнсе и Хавьере Бардеме
    Как то у Броснана пропустили Аферу Томаса Крауна и Марс атакует, по моему достойные эпизоды в карьере.
    Ну "Афера" то вообще одно из лучших в жанре помимо просто элегантной актерской работы Броснана.
    надо было назвать статью "Есть ли жизнь после Бонда?"))

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.