НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Звезда по имени Нолан

    , 26
    Фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар», выходящий в прокат в начале ноября, стал главной темой нового номера The Hollywood Reporter. Просеяв через сито всё услышанное от Нолана и его актёров, Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй и Джессики Честейн, журналисты оставили десять «секретных» фактов о грядущей премьере.

    Для начала несколько фактов и цифр, которые все интересующиеся, надо полагать, давно выучили. Кристофер Нолан пришёл в чужой проект: написанный его братом Джонатаном «Интерстеллар» собирался ставить Стивен Спилберг, очарованный идеями астрофизика Кипа Торна, одного из современных гуру теории относительности, друга Стивена Хокинга и главного адепта теорий о машинах времени и «кротовых норах», туннелях сквозь время и пространство.

    Идея фильма родилась на съёмочной площадке «Контакта», где Торн выступал консультантом. Он общо набросал самую первую версию сценария, которую Джонатан Нолан во второй половине нулевых развил в полноценную драматургию.

    Студии Paramount, Warner Bros. и Legendary Pictures скинулись на 165-миллионный бюджет и теперь наверняка захотят увидеть своё творение среди претендентов на «Оскар».

    Топ-10 секретов «Интерстеллара»:


    Гипотермия Энн Хэтэуэй
    . В одной из сцен актриса должна была погрузиться в ледяную воду (съёмки проходили в Исландии). Одетый на Энн Хэтэуэй скафандр дал течь, и после нескольких часов съёмок Энн не была уверена, что чувствует пальцы ног.

    Пыльные небеса. На их создание Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь происходивших в прериях США и Канады в 1930-е. Он придумал неожиданный сюжетный ход, в котором песчаная буря будет напоминать скорее пыльный ливень.
    Межгалактические путешествия реальны (по крайней мере, теоретически). Если принять кротовые норы как данное, то всё возможно. Это единственный способ преодолеть огромные расстояния и шанс найти планеты, пригодные для проживания. Так говорит Нолан.

    Нолан и МакКонахи не говорили о фильме во время их первой встречи, длившейся четыре часа. «Я ушёл, ничего не зная о фильме, — рассказал Мэттью МакКонахи. — Мы говорили о том, какие мы сейчас, о нашем возрасте [актёр и режиссёр — погодки], о том, какие мы отцы, о наших детях. Обсуждали какие-то другие фильмы, болтали о работе и старались почувствовать друг друга. Когда я уходил, было чувство "Окей, и что это было?". Думаю, ему хотелось узнать, какой я человек».

    Главным ориентиром был фильм «Парни что надо». Нолан предпочитает максимально избегать компьютерных спецэффектов. По его словам, он пытался понять, как работали фильмы про космос до эпохи CGI. Для этого они распечатали кадры восхищавшего его фильма «Парни что надо», чтобы разобраться, как делался фильм 1983 года, и размышляли над его начинкой.
    Помощь от «Человека из стали» Зака Снайдера. Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак уже занимался этим для своей картины. Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сот акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.

    МакКонахи жил на съёмочной площадке. Во время съёмок Мэттью предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.

    Джонатан Нолан и Стивен Спилберг. «Я всегда думал, что это очень крутой проект, — говорит Нолан. — Безусловно, это хороший знак, когда твой брат работает над чем-то с самим Спилбергом. Когда я понял, что могу в этом поучаствовать — долго не колебался».
    МакКонахи и сценарий. Актёру привезли сценарий в Новый Орлеан с одним ультимативным условием — МакКонахи читает его здесь и сейчас, и тут же отдает. Мэттью попытался возразить, что ему нужно время на осмысление материала и вообще он медленно читает, но привёзший заветную папку отказался уходить. МакКонахи погрузился в драматургию на пять с половиной часов, сделал кое-какие записи и написал миллион вопросов. Понимание, что из этого получится, пришло значительно позже.

    Не пытайтесь его понять
    . Нолан говорит, что «Интерстеллар» такое кино, которое не обязательно понимать досконально. Слово автору: «Мне кажется, "2001: Космическая одиссея" — один из тех редких случаев, когда перед нами исключительно кинематографичная история. Она не требует понимания — она должна быть прочувствована. При этом она вдохновляет и является одним из краеугольных камней кинематографа, о котором можно говорить бесконечно».

    КОММЕНТАРИИ 26

    Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сот акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.


    Чудно как ) Если это не шутка, конечно.
    Даже если Нолана уважаю, то все равно предпочел бы здесь Спильберга.
    Спилберг сдулся уже давно
    Сдулся или нет, но шикарных работ у него куда больше чем у Нолана.
    Тут неплохо бы иметь в виду, сколько лет Нолану и сколько лет Спилбергу. У Стивена объективно фильмов больше. Давайте сравним с 2000 года, с премьеры "Помни". Сколько шикарных, как Вы выразились, фильмов у Спилберга с 2000 года?
    Нолану было с кого брать какие либо фишки, скорее всего и от Стивена он что то взял.
    С этим согласен. Но я и не собирался доказывать, что Спилберг слабый режиссер. Спилберг - выдающийся режиссер, но как тут уже успели отметить, его главные успехи связаны с 80-90-ми годами, а не нулевыми и десятыми. А Нолан каждый раз снимает что-то очень интересное вот уже 14 лет к ряду. А так спорить не о чем, Спилберг - живой классик Голливуда.
    Один "Спасти Рядового райана" чего стоит
    Это как-то слишком резко, нет? У Спилберга мастерства и чистого ремесла столько, что даже проходные фильмы на голову выше, чем у лучшие у проходных режиссеров.
    Спилберг действительно демонстрирует что очень стар, увы.
    Любопытно. Спасибо за оперативность.
    Интересно было почитать, спасибо за статью. Для меня этот фильм вызывает скорее какой-то страх и ужас, особенного когда в трейлере на большом экране показывали громадные волны. Жуть! Не знаю смогу ли пойти и высидеть, смотря на экран эту эпопею.

    «Мне кажется, "2001: Космическая одиссея" — один из тех редких случаев, когда перед нами исключительно кинематографичная история. Она не требует понимания — она должна быть прочувствована. При этом она вдохновляет и является одним из краеугольных камней кинематографа, о котором можно говорить бесконечно».


    "Скромно" сравнил себя с мастером. :)
    Спасибо за материал
    МакКонахи еще и читает медленно.
    МакКонахи еще и считает, что читает медленно.
    "Студии скинулись на 165-миллионный бюджет". Как просто звучит предложение))) Нолан, наверное, сейчас вообще любой бюджет может затребовать и, скорее всего, получит его. Что тут можно сказать? - Молодца.
    Уже 95% уверенность, что это будет самый кассовый фильм года.
    Спилберг образца 1970 и 2000- это два разных человека, первый — новатор и сторонник авторского подхода к жанру; второй — уставший, но крепкий ремесленник, знающий своё дело не понаслышке у которого у последних работ нет ничего грандиозного! А Нолан это ребенок нового времени,которой открывает в жанре кино что то новое! Люди не меняються они остаються в своем времени,как это произошло со Спилбергом
    Не надо про "ремесленника"- кто снял "И.И.", "Терминал" и "Мюнхен"? Как раз наоборот- раньше он снимал блокбастеры( отличные, отметим), а сейчас снимает фильмы для себя. И мне поздний Спилберг нравится гораздо больше. Может, просто, я повзрослел вместе с ним...
    Я очень жду 9 ноября , когда пойду в IMAX на ленинградке на утренний сеанс. Пока подтвердили 10 человек, но думаю мы ряд займем :)
    Самый ожидаемый мной фильм.
    Слишком много шума вокруг данного фильма... не к добру это....
    продали кукурузу-окупили съёмки,фильм теперь сразу в плюс будет выходить))
    Похоже у критиков наконец открылись глаза) У Интерстеллара 69% свежести на томатах, пока.
    Вангую, мегатонные взрывы в обсуждениях и угрозы казнью поставившим "гения" так низко.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.