НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

На пороге дома Питерсонов где-то в калифорнийском захолустье появляется молодой человек (Дэн Стивенс) с камуфляжных штанах и с военным рюкзаком на спине. Представляется Дэвидом, говорит, что хорошо знал их покойного сына Калеба — служили вместе. Дэвид здесь сразу после дембеля из военного госпиталя — дал слово умирающему другу, что навестит его семью и передаст последние слова любви.

Миссис Питерсон (Шейла Килли) уговаривает Дэвида остаться на ночь. Супруг (Лиланд Орсер) сначала подозрительно ворчит, но после нескольких бутылок пива сам предлагает парню погостить подольше и оглядеться — может какая работа подвернётся. В доме также живут младшие сестра (Майка Монро) и брат (Брендан Мейер) Калеба. Люк получает нового друга, несколькими ударами восстанавливающего справедливость в его отношениях с задирами-одноклассниками. Анну гость сражает несколькими товарищескими ремарками и обнажённым торсом, но после нескольких подозрительных смертей она звонит на военную базу, чтобы узнать поподробнее про Дэвида. Ей перезванивают и сообщают, что Дэвид Андерсен Коллинз мёртв. Тем временем к их дому уже мчатся человек в чёрном и «все наёмники в радиусе ста миль».

«Гостя» и его авторов режиссёра Адама Вингарда и сценариста Саймона Баррета несложно обвинить в самоповторе. Несколько лет назад Вингард уже разобрался с институтом американской семьи в хлёстком триллере «Тебе конец!», по структуре сильно напоминающем их новое с Барретом творение. Зрителю снова предлагают пройтись по болевым точкам американского общества (список шире, чем в «Тебе конец!» — посттравматический синдром, семья и школа, политкорректность, сражающаяся со страхом перед чужаком) и поиграть в вышедший в тираж жанр. Кстати, снова дают два фильма по цене одного.

В «Тебе конец!» в одну упаковку заворачивали кровавый слэшер и немного людоедскую сатиру на семейные ценности. В «Госте» Вингард последовательно снимает два фильма, оба хороших. В первом, который заканчивается через час, про героя Дэна Стивенса можно подумать всё, что угодно. Это «домашнее вторжение», популярное в Голливуде в первой половине девяностых? Дэвид — друг, который желает вам добра? Случайно ли он похож то на Николаса Броуди, то на молодого Курта Рассела? И что это за морщина на переносице с минуты, когда мистер Великолепный остаётся наедине с собой?

Сначала кажется, что Вингард бережно и с удовольствием реконструирует жанр наивного восьмидесятнического боевика с классическим человеком ниоткуда — с тёмной биографией и голубыми глазами. Но с призывом к бою, с которого начинается внутреннее кино номер два, Вингард начинает ухмыляться, бросает карты на стол, забирается на него с ногами и пляшет джигу. Он отлично понимает, что у молодых жанровых режиссёров в Голливуде сегодня два пути: сдаваться студийным продюсерам и снимать блокбастеры и римейки или продолжать играть в своей маленькой песочнице и пытаться прорваться к толпе через, к примеру, телеформат. Кажется, «Гостем» Вингард прощается со вторым путём: набирает полные жмени песка из той самой песочницы, бросает их в глаза зрителю... и убегает делать римейк.






КОММЕНТАРИИ 18
Этот фильм сильно попахивает 80-ми, даже не знаю хорошо это или плохо.
если смотреть, а не нюхать вполне себе кино на один раз)
zheka-french, а метафор мы не понимаем да? Я посмотрела и одноразовых фильмов не люблю. и да, "одноразовый" здесь тоже метафора
а подколок Вы не принимаете, да?)
не надо быть такой серьезной,это портит фигуру (метафора)
С фигурой у меня все отлично, а подколка не получилась(
так гендерные различия восприятия действительности никто не отменял)
интересно почему естественной реакцией для сильного пола является подколка, с чего бы это?
дело не в поле,а в потолке. Вы бы все-таки отложили обиды...
никто не обижается, просто непонятно зачем начинать разговор с подколок?
и в самом деле.енто киносайт, давайте о пахучем(с) кино лучше)
как все страшно с вами((
Есть такие случаи, когда даже самый опытный композитор использует самые обыденные приёмы в написании музыки, но делает это так умело, что такая музыка радует душу и уши каждую долю секунды, независимо от темпа и ритмического рисунка. Есть такие случаи, когда даже самый опытный шеф-повар использует самые обыденные ингредиенты в приготовлении блюда, но делает это так умело, что такая еда радует и глаза, и желудок, и душу, и все 10000 вкусовых почек у нас во рту, независимо от темпа их изменения и даже неприятной окружающей обстановки. А бывают и такие случаи, когда не самые опытные, но очень внимательные и умные режиссёр со сценаристом используют самые обыденные приёмы в постановке фильма, однако, делают это так умело, что такая картина радует каждым кадром, звуком, словом, и...всем. "Гость" — один из таких редких, но на редкость [да, тавтология головного мозга] приятных случаев. p.s. Спасибо за отзыв, Дмитрий, как всегда отлично написано. Только не сказал бы, что Вингард и Баррет так уж сильно нагрешили самоповторами. Иногда, маленькие "оммажики" собственным фильмам — это то, что нужно, если они исполнены настолько тонко и умело. Да и полезно это в любом деле, напоминать хоть изредка самому себе о том, каким ты был и что сделал хорошего. Точно так же, как родители любят наблюдать за тем, как растут и меняются их любимые дети, киноманы любят наблюдать за тем, как растут и меняются их любимые режиссёры. Ну, разумеется, только если рост действительно есть и приносит хоть какую-то пользу или хотя бы удовольствие. А ещё, таким образом проверяется насколько зритель внимательный. p.p.s. Не знаю, у кого там чем пахло, точное число клеток слизистой оболочки носа не помню, но мои все были счастливые. Короче, редко запах фильма так нравится. p.p.p.s. Возможно, совсем не вовремя, но не знаю, когда получится ещё написать, поэтому — с прошедшими праздниками всех, друзья, и с теми, которые ещё наступят. Берегите себя и своих близких [сказал словно Малахов, с родителями время провёл, называется]. Возможно, сейчас чересчур восприимчив и даже не до излюбленного сарказма и сардонических ухмылок, ибо самое сложное время за всю жизнь, но в любом случае, думаю, если уж ошибаться, то так, чтобы хоть кому-то было хорошо. p.p.p.p.s. Минута молчания в память о Филипе Сеймуре Хоффмане. Недавно пересматривал "Капоте" и несколько раз прослезился, а позавчера пил водку и рыдал. Что сказать... Да, знаю, "наперепостскриптумировал".
А ещё бывают такие случаи, когда не самый умелый комментатор, использует не самые обыденные приёмы в написании комментария, но делает это так неумело и неприлично много, что это лень читать. И писать тоже, кстати. И вообще на работу пора, берегите себя.)
Фильм так необычно и неожиданно трансформировался в старомодный слешер в финале... мне понравилось.
Вроде и ничего особенного, но саундтрек и харизма Стивенса вытягивают кино на уровень выше среднего. Хотя с середины не отпускало ощущение, что действие пошло куда-то не туда...
Ну такой, в духе второсортных триллерков 90ых, которые по телеку ночью крутить любят. В целом вполне смотрибельно на один раз. Особых "ЗА" нет, ну а про минусы даже необязательно как-то.
Фильм следуя названию и впрямь гостит на территориях различных жанров, где-то его принимают радушно, особенно в первые пятьдесят минут и финальный слешер под прекрасный немецкий индастриал, а некоторые отрезки выглядят как татарин, который как известно хуже незванного гостя (встреча с парнями из спецподразделения). Вингард явно перерос компилятивные спекуляции на тему, пора бы формировать собственный подчерк, но нет, он взялся переснимать другого компилятора, корейского, что в целом шаг назад.
Фильм забавный, можно разочек глянуть, дабы скуку развеять. Лучше чем каких-нибудь очередных голливудских фокусников смотреть.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер