НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Афера под прикрытием»

    , 4
    В очередное кино про эпоху Пабло Эскобара заманили Брайана Крэнстона в качестве тайного агента. Удалось ли создателям ленты «Афера под прикрытием» уйти от эксплуатации амплуа актера и снять стоящее кино — разобрался Кирилл Горячок.

    Флорида, 1986 год. Федеральный агент УБН Майкл Мейзур (Брайан Крэнстон) перед выходом на пенсию получает задание внедриться в наркокартель Пабло Эскобара. Под именем Боб Музелла он предлагает крупным дилерам услуги по отмыванию денег за продажу кокаина в США. Следуя по денежному потоку, Музелла вместе с напарницей Кэтти Эрц (Дайан Крюгер) сходятся с одним из приближенных наркокороля Роберто Алькаино (Бенджамин Братт). Время идет, и сохранить доверие преступников становится все труднее, а семья агента под прикрытием начинает рушиться.

    Основанная на реальных событиях, «Афера под прикрытием» является своеобразным спин-оффом сериала «Нарки». В фильме Брэда Фурмана, известного по неплохому «Линкольну для адвоката», Пабло Эскобар остается в тени, как и история становления знаменитого наркокартеля. Режиссер воссоздает картину криминального мира Флориды, преступления совершаются под неоновыми огнями, а пятна крови остаются на соответствующих эпохе костюмах. Музелла сталкивается с разного рода подонками и убийцами, так или иначе связанными с наркотиками и их распространением. Но погружаясь в пучину зла, он проникается сочувствием к Алькаино, их отношения и составляют драматическую линию картины.

    Всякий фильм о работе под прикрытием строится на противопоставлении долга и этики, агент вынужден рано или поздно предать тех, кто доверился ему. «Афера» доводит этот ход до абсурда, что особенно заметно в сравнении с фильмом «Донни Браско», который рассказывает похожую историю, но на порядок сильнее и убедительнее. Фильм Фурмана хоть и наследует практически все мотивы предшественника, но ни один не доведет до драматической развязки.

    Предельно схематично изобразив закулисье наркобизнеса, создатели торопились поскорее свести по сюжету Крэнстона и Брэта и выдавить из них драму. Но родство Музеллы и Алькаина подчеркивается лишь их одинаковыми именами, в отличие от того же «Донни Браско», где герой Аль Пачино относится к будущему предателю как к сыну. Сценаристы «Аферы» решили избавиться от малейшей экспозиции своих героев, что неизбежно стало главной причиной слабости фильма. Почему агент Мейзур берется за эту работу, несмотря на законную пенсию, ради чего жертвует безопасностью своей семьи — неизвестно. Заложив очередных подонков, он хмурится: «Это моя работа». Вместо продуманных персонажей, которые, кстати, уже прописаны в книге реального Мейзура, перед нами возникают лишь плоские типажи преступников и полицейских, к которым испытывать эмпатию — еще при таком скоростном монтаже — просто невозможно.

    Чем дальше, тем очевиднее, что создатели «Аферы» не имеют ничего сообщить, а лишь эксплуатируют всеми любимый образ Уолтера Уайта из «Во все тяжкие». Крэнстона становится поистине жаль, его актерский талант, в частности волею продюсеров, продолжает быть жертвой одной роли. Снова наркотики, двойная жизнь и отмывание денег. Впрочем, «Афера» удерживает к себе внимание только за счет него, актер выдает отличные сцены, даже там, где попросту нечего играть.

    У Брэда Фурмана были все средства, чтобы снять крепкий фильм без особых художественных усилий. Отличные актеры, антураж 80-х и интересный сценарий так и не сложились во внятный рассказ. Переполнив картину бессвязными клише, которых, по мнению авторов, желает публика, «Афера» лишилась последних возможностей хоть как-то выделиться в своем жанре. И этим комплексом неполноценности веет от всего фильма.

    другие Рецензии

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 4
    Для баранов - эмпатия значит сопереживание, испытывать эмпатию значит переживать за кого-то, что-то. ...
    Спасибо, КИрилл ! Разобрали кино не до мелочей, но на главные и важные части. ... О Брэде Фурмане. Увы, Брэд доказал что материал\продюсеры съедают его. В "Линкольне" сценарий граничил с фантастикой, но все же Брэд ( не без Макконахи) вывернул его в real life story. В предыдущем "Runner Runner" (с Аффлеком и Тимберлейком) уже с 20-й минуты было понятно что в принципе смотришь сказку. ... Здесь, как видимо тень Эскобара и культовость УОлтера Уйата снова прогнули Брэда. ... PS: Жаль, все-таки "Линкольн" запомнился как нишевой (в адвокатской сфере) шедевр. А вот то, что дальше...
    Гм, кстати у киномастодонтов с Фильм ру у "Аферы под прикрытием" - 8 баллов ! (Там попридирчивее братия чем на Киномании, так что их 8, это даж как 9.) ...
    КОнечно сколько людей, столько и мнений, но значит надо глянуть как минимум чтоб узнать кто все ж был прав - Евгений Ухов с Фильм ру или КИрилл Горячок с КИномании. ...
    Буду ждать вашего вердикта) и спасибо за спасибо)
    неоднократно встречаю Вашу ссылку на фильмру... ...ну кинопоиск информативнее. киномания (если подчистить часть авторов и вернуть артхаус) на голову выше. + фильмру перегружен халтурными пустыми материалами и навязчивой рекламой...
    ...и статистика боксофиса лишь РФ... короче по мне - он слабее.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.