Формально американец Эдвард Сноуден уже три года проживает в России. Впрочем, сам Сноуден утверждает, что такая информация не вполне верна: по словам Эдварда, местом его обитания является Интернет. Теперь же бывший сотрудник ЦРУ, в июне 2013-го буквально взорвавший информационное пространство сливом данных о глобальной слежке, благодаря режиссеру Оливеру Стоуну поселился еще и на больших экранах.
В начале лета 2013-го Сноуден (Джозеф Гордон-Левитт) организует встречу с режиссером-документалистом Лорой Пойтрас (Мелисса Лео) и журналистом Гленном Гринфальдом (Закари Куинто) в отеле Mira в Гонконге. Эдвард обещает передать им некую засекреченную информацию, от которой зависит его жизнь. Затем фильм прыгает на годы назад и рассказывает зрителям о том, как не закончивший колледж молодой человек получил работу в ЦРУ, каким образом в руках Сноудена оказались те самые данные и почему он, патриот США, решился на шаг, сделавший его предателем в глазах государства. Стоун также уделяет пристальное внимание отношениям Сноудена с его девушкой, фотографом Линдси Миллз (звезда франшизы «Дивергент» Шейлин Вудли); согласно версии, изложенной в фильме, именно она и подтолкнула довольно консервативного Эдварда на либеральную тропу, причем на первом же свидании.
Создатели различных байопиков часто сталкиваются с одной и той же проблемой: масштаб их героев даже не приближается к значимости прототипов. Добираясь до экранов, политики, рок-музыканты, ученые и прочие крупные фигуры будто бы съеживаются и выцветают. Удачный пример из недавних — разве что прошлогодний «Стив Джобс» Дэнни Бойла, где выдающегося персонажа играл не менее выдающийся Майкл Фассбендер. Впрочем, лента Бойла не являлась байопиком в традиционном понимании.
Сноуден в исполнении Гордона-Левитта — это тоже удача. Как обычно, этот актер ныряет в роль с достойной уважения решимостью. Джозеф регулярно говорит о намерении бросить актерскую карьеру — после «Сноудена» хочется, чтобы это его желание никогда не осуществилось. Не будучи сильно похожим на Эдварда внешне, Джозеф настолько погружается в своего героя, что буквально срастается с ним. Не удивлюсь, если через пару лет люди, размышляющие о Сноудене, на самом деле будут вспоминать жесты и мимику Гордона-Левитта. Экранный Эдвард — живой человек, за два часа проделывающий огромный путь (в первую очередь — на ментальном уровне, но и в географическом смысле тоже: работодатели отправляли Сноудена то в Женеву, то на Гавайи). Разумеется, некоторые сделанные им повороты выглядят придуманными, но ведь глупо ругать авторов биографического художественного фильма за попытки добавить драматизма.
Стоуна, напротив, хочется поругать за нежелание выходить за рамки. «Сноуден» — фильм простой и даже прямолинейный как с точки зрения структуры, так и посыла. Все идеологически важные вещи Стоун проговаривает дидактическим тоном и по несколько раз, чтобы до зрителя наверняка дошло. Создатель фильма о человеке, пошедшем на колоссальный риск, сам будто бы боится рисковать, не хочет, чтобы кто-то что-то не расслышал или, упаси бог, понял неправильно. «Сноуден» — в каком-то смысле удивительная картина: добротная и занимательная, но оставляющая зрителя размышлять над тем, что было бы, если бы ее поставил другой режиссер. Например, тот же Бойл.
Рецензия на фильм «Сноуден»
16 сентября 2016, 20:16:52
4
,
В российском и мировом прокате стартует новая работа Оливера Стоуна «Сноуден». Сергей Оболонков оценил глубокое погружение Джозефа Гордон-Левитта в роль мятежного сотрудника ЦРУ и нашел повод пожурить режиссера-ветерана.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
ЧТобы донести до людей всю правду той войны Оливер лет десять исправлял чужие сценарии ради подработки и переписывал свой не раз, ища инвесторов,и даже послал любимому Джиму Морриссону ("The Doors") черновик, который очень невовремя сыграл в ящик. ...
Вобщем хоть немного обзаведясь кой-какими связями он снял фильм "Сальвадор", после которого наскреб среди своих пару млн. плюс нашел инвестора котрый подкинул еще 4-5 млн. (конечно долл.). "Взвод" обошелся ему в 7-8 млн. баксов, был снят на Филиппинах (как и "Апокалипсис" КОпполы), БЕЗ поддержки правительства и военных сил С.Ш.А. Актеров кстати он подбирал лично (как мы сейчас знаем некоторые вырвались в звезды первой величины, с остальными же есть как минимум по 3-4 годных фильма.)
ВО время съемок "Взвода" его "Сальвадор" провалился в прокате и в мнении критиков, но поскольку уже полфильма было снято инвестор все-таки махнул рукой: "Пусть уже закончит !" и не прогадал. ФИльм в одной Америке собрал более сотни миллионов долл., и заслуженно приобрел тройку "Оскаров". ...
С тех пор Оливер так и не сдружился с правительством своей родины, но продолжил дарить миру честные, авторские и многобюджетные ленты. PS: Я думаю обязательно стоит посмотреть еще одно необычное, умное, и как всегда многогранное творение одного из лучших режиссеров современности.