НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    10 фильмов с одним актером в кадре

    , 5

    Если для российского кино «Коллектор» — случай уникальный, то в мировой практике это далеко не первый раз, когда на протяжении почти всей ленты в кадре находится один человек. «Киномания» выбрала 10 любопытных монофильмов из разных стран и разных времен.

    Воспоминания / Yaadein

    Режиссер Сунил Датт, 1964

    Вероятность того, что вы хоть что-то слышали об этой картине, стремится к нулю, ведь речь идет о черно-белой картине индийского производства, лишенной, к тому же, всех примет Болливуда. Работа Сунила Датта, который значится в титрах и как режиссер, и как исполнитель единственной роли, занимает, тем временем, особое место в киноистории. Именно «Воспоминания» считаются первым полноценным фильмом с одним персонажем — по этому поводу картине отвели соответствующее место в «Книге рекордов Гиннеса». С пометкой «художественный фильм с наименьшим количеством актеров».

    Сон / Sleep

    Режиссер Энди Уорхол, 1964

    Пять часов двадцать минут — хронометраж неподъемный. Из тех, что заранее отбивают у зрителя желание знакомиться с содержимым. Но Энди Уорхолу, главному экспериментатору и провокатору прошлого века, на эти азы кинобизнеса было, ясное дело, плевать. Чтобы громогласно объявить свой «Сон» анти-фильмом, он лишил его сюжета, звука и цвета, а хронометраж нагонял банальным дублированием целых частей. Результатом стал ожидаемый (и вместе с тем — оглушительный) анти-успех: лишь семь человек досидели до финальных титров на премьерном показе, однако пример Энди Уорхола оказался до безобразия заразительным. Взять хотя бы британский проект, который вышел четыре года спустя под названием «Самый длинный и бессмысленный фильм в мире»: чтобы с ним ознакомиться, вам придется сидеть у экрана двое суток без перерыва на сон.

    Человеческий голос / The Human Voice

    Режиссер Тед Котчефф, 1966

    Несмотря на то, что основой для «Человеческого голоса» стала одноименная пьеса самого Жана Кокто, а единственную роль исполняет сама Ингрид Бергман, эта картина никогда не демонстрировалась на широком экране. Историю отчаявшейся женщины, которая весь фильм общается по телефону с возлюбленным — накануне его свадьбы с другой, — Тед Котчефф снял специально для телевидения. Как финальную серию проекта ABC Stage 67. Спустя два десятилетия та же пьеса Кокто вдохновит Альмодовара. Переключившись с драмы в свой любимый режим «эксцентрическая комедия» и значительно расширив список героев, испанец сделает один из лучших фильмов в своей карьере — «Женщин на грани нервного срыва».

    Человек, который спит / Un homme qui dort

    Режиссер Бернар Кейзанн, 1974

    Когда в современных киношколах объясняют, как не стоит делать кино, перечисляются чуть ли не все элементы, использованные в работе француза Бернара Кейзанна. Одинокий герой не произносит в фильме ни единого слова. А еще много курит и бесцельно бродит по городу под закадровый женский голос, непрерывно озвучивающий его мысли — о бренности бытия, бессмысленности взаимодействия с окружающим миром и равнодушии к собственной жизни. Честное описание этого фильма звучит как пародия на европейский артхаус. Однако набившие оскомину элементы высоколобого «кино не для всех» в «Человеке, который спит» работают. И работают безупречно. Плавно сменяющиеся кадры Парижа и несмолкающий женский голос действуют почти как буддистская медитация, и ближе к финалу так и тянет прикрыть глаза, сделать глубокий вдох и согласиться с героем: «Что бы ты ни делал, куда бы ты ни шел, все, что ты видишь, не имеет значения; все, что ты делаешь, — тщетно».

    Пошли их всех к черту, Гарри! / Give ’em Hell, Harry!

    Режиссер Стив Биндер, 1975

    В 1976-м, когда Джеймса Уитмора, исполнившего в этой картине главную роль, номинировали на премию «Оскар», киношные аналитики не без иронии отмечали, что это третий случай в истории мирового кино, когда академики решили почтить номинацией весь актерский ансамбль (первые два — «Игра навылет» и «Кто боится Вирджинии Вульф?»). Фильм, посвященный 33-му президенту Соединенных Штатов Америки Гарри Трумэну, интересен еще и тем, что на его создание были потрачены сущие гроши. Не было потребности ни в декорациях, ни в репетициях, ни в большой съемочной группе: зарядив камеру пленкой, режиссер заснял уже готовый спектакль, который шел на сцене театра «Мур» в Сиэтле.

    Тайная честь / Secret Honor

    Режиссер Роберт Олтман, 1984

    Каждое десятилетие, начиная с 1970-х, в Америке стабильно снимают две-три картины, в которых фигурирует ее самый скандальный президент Ричард Никсон, чья карьера завершилась единственной в истории страны добровольной отставкой. Одной из первых в этом списке значится уже подзабытая «Тайная честь», премированная в свое время на Берлинском кинофестивале. Ее действие происходит за день до той самой отставки. В кадре — лишь Никсон, блестяще исполненный Филипом Бейкером Холлом, записывающее устройство, полупустая бутыль с алкоголем и заряженный пистолет.

    Луна 2112 / Moon

    Режиссер Данкан Джонс, 2009

    Дебютный фильм Дункана Джонса, насыщенный визуальными и тематическими отсылками к культовой кинофантастике «Бегущий по лезвию» и «2001: Космическая одиссея», представляет собой далеко не типичный пример монофильма. Его даже назвать так можно лишь с определенной натяжкой. Хотя герой Сэма Рокуэлла обитает на лунной базе «Саранг», расположенной в сотнях тысяч километрах от нашей планеты, а связь с Землей работаем с перебоями, он не то чтобы одинок. Астронавт общается с роботом ГЕРТИ, озвученным Кевином Спейси, смотрит видеосообщения, полученные от жены, и с удивлением узнает, что на лунной базе есть еще один человек. Еще один Сэм Белл — его абсолютный двойник.

    Погребенный заживо / Buried

    Режиссер Родриго Кортес, 2010

    События триллера, посвященного погребенному заживо американскому шоферу, который работает по контракту в Ираке, разворачиваются в режиме реального времени. Фильм Кортеса длится один час тридцать минут — ровно на это время рассчитано количество кислорода в тесном гробу, в котором герой Райана Рейнольдса открывает глаза в начале картины. Предпремьерный показ, организованный прокатчиками к рамках рекламной акции фильма, проходил в приближенных к сюжету условиях. За исключением того, что помещенных в похожие дубовые ящики зрителей попросили воздержать от телефонных разговоров во время сеанса, а у погребенного героя не было ничего, кроме работающего мобильника и угасающей надежды на лучшее.

    Лок / Locke

    Режиссер Стивен Найт, 2013

    Вторую режиссерскую работу Стивена Найта, который прославился как сценарист «Грязных прелестей» и «Порока на экспорт», следует презентовать приблизительно так. Снята за шесть съемочных дней (а точнее — ночей). Удостоена десяти престижных премий и более двадцати номинаций. Повествует о нескольких часах из жизни одного-единственного персонажа, названного в честь британского философа-эмпириста Джона Локка. Жизнь киношного Лока, блестяще сыгранного Томом Харди, рушится по ходу фильма, точно ларьки у московских станций метро. Особая прелесть в том, что герой все экранное время проводит в авто, ни разу не отрывая свою пятую точку от сиденья водителя.

    Не угаснет надежда / All Is Lost

    Режиссер Джей Си Чендор, 2013

    Вслед за своим нашумевшим дебютом — «многолюдным» финансовым триллером об акциях, инвесторах и банковских аналитиках («Предел риска») — режиссер Джей Си Чендор выпустил эталонный монофильм, в котором количество продюсеров в семнадцать раз превышает количество персонажей. Потому что герой в «Не угаснет надежда» один, и в списке задействованных актеров — никого, кроме Роберта Редфорда. В роли антагониста, без которого немыслимо создание напряженной драматической ситуации, выступают не требующие упоминания в титрах силы природы: главный герой вступает в единоборство с самим океаном — несговорчивым, бунтующим и безбрежным.
    КОММЕНТАРИИ 5
    Лок мой фаворит. Такое кино, бывает раз в жизни.
    Согласен. Для меня одно из открытий того года, в числе любимых фильмов последних лет. Шикарное кино. Впрочем, "Погребенный заживо" и "Луна 2112" тоже лежат в коллекции.
    А вот картина с Рэдфордом, хоть и неплохая, особых впечатлений не оставила.
    Лок да, зашел в коллекцию, что то есть в этом фильме.
    Я вам подскажу: Харди.
    Все конечно смотрели опусы последних лет: "Лок", "Надежда", "Погребенный" ...
    Но по описанию самый любопытный это "Тайная честь" (пару часов с Никсоном).
    К тому же в гл. роли там Ф. Бейкер Холл ( один из любимых актеров П.Т. Андерсона.). ВОбщем ставим галочку на "Чести". PS: А "Лок" с "Погребенным" - да. Не пустое времяпрепровождение.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.