НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Апостол»

    , 1

    Стример Netflix выпустил фолк-хоррор постановщика дилогии «Рейд» Гарета Эванса. Сменив жанр и вернувшись из Индонезии в родной Уэльс, режиссер снял красивое, но, увы, совсем не страшное кино с приветами культовому «Плетеному человеку».

    1905 год. Члены культа, обитающие на острове близ Уэльса, похищают молодую женщину с целью получить выкуп: неурожай грозит сектантам голодной смертью, а просить помощи у британских властей еретикам и сепаратистам во главе с «пророком» Малкольмом (Майкл Шин), ясное дело, не с руки. Вызволять девушку отправляется ее брат Томас Ричардсон (Дэн Стивенс) — изрядно побитый жизнью мужчина с темным прошлым, густо замешанным на крови, пролитой, опять-таки, из религиозных соображений. Успешно внедрившись в секту на правах неофита и успев, благодаря счастливой оказии, заслужить особое доверие Малкольма, Томас вскоре понимает, что, помимо культистов, ему придется учитывать и некие сверхъестественные силы.

    Сняв две заряженные тестостероном (и совершенно разные по авторскому подходу) части «Рейда», валлиец Гарет Эванс вернулся из жаркой Индонезии на окутанную мглой родину предков и решительно сменил жанровый регистр. «Апостол» — номинальный фолк-хоррор, и прежде всего это, конечно, поклон великому и ужасному «Плетеному человеку». Лента Эванса заимствует сюжетные ходы культовой картины Энтони Шэффера и Робина Харди (до такой степени, что почти тянет на ремейк), однако интонационно и визуально изо всех сил старается выглядеть самостоятельной.

    В итоге складывается впечатление, что плененный «Плетеным человеком» Эванс силится стряхнуть с себя эти чары и в качестве главного антидота использует лихой жанровый замес. Если история Шеффера была этнографическим бэд-трипом (второе, третье, десятое дно фильма предлагалось искать уже после финальных титров), то «Апостол» старается быть всем сразу здесь и сейчас: и путешествием героя-одиночки в стан врага, и бытописательским очерком о жизни общины изгоев, и викторианским хоррором, и, наконец, историческим детективом. От такого разброса целей возникает эффект смотрения то ли нескольких фильмов одновременно, то ли рабочего материала, скажем, короткометражной картины, с жанровой принадлежностью и лейтмотивом которой автор еще не определился. (Кстати, заход в тему культов начался для Эванса как раз с короткого метра — сегмента альманаха «З/Л/О/ 2».)

    При этом каждый из фрагментов, составляющих это чудовище Франкенштейна, почти безупречен. Актеры с театральным надрывом прилежно разыгрывают что-то вроде микса «Ведьмы» и взрослой версии «Повелителя мух». Штатный оператор (и полноправный соавтор) Эванса Мэтт Фланнери с его клипмейкерскими понятиями о красоте даст фору видеоряду лент какого-нибудь Кристофа Ганса и едва не дотягивается до почти музейного лавкрафтианского шарма полотен Гильермо дель Торо. Так что жаловаться, в общем, и не на что — слегка расстраивает лишь прямолинейность Эванса, который свою «богиню полей», в отличие от Харди с Шеффером, зачем-то персонифицировал, и если тем самым он пытался повысить градус хтонической жути, то добился диаметрально противоположного эффекта. «Апостол» — катастрофически нестрашное кино именно потому, что за его условно фолковым фасадом ничего нет: Эванс достает из рукавов все козыри, разряжает, как предписано законами драматургии, все чеховские ружья и к финальным титрам не оставляет ни одной загадки.

    Зато посреди всей этой красивой и предсказуемой скуки экран пару-тройку раз все-таки взрывается — в те моменты, когда дело доходит до рукопашной. В нынешнем martial arts-мейнстриме Эвансу, пожалуй, и правда нет равных — вместе с Фланнери он отыскивает абсолютно дикие, невозможные ракурсы и выверяет монтажные склейки до микрона. Талант азиатского экшнмейкера не пропьешь даже в таком жутком месте, как Уэльс.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Посмотрел фильм! Итог: вроде снято классно, работа с кадром, со светом – отлично! Дэн Стивенс играет круто, как и трое актеров играющих зарождателей культа на острове! Вроде и повествование интересное и наблюдать не так уж скучно! Но вот вообще не хватает чего-то сильно! Слишком много показали бытовухи сектантов, а не их сектантских заскоков - и это огромный минус! Спасение сестры происходит (как мне показалось) в угоду своего эго, не более того! Намешали в фильме много чего, но это так четко не работает! Самая интересная часть: прибытие на остров и внедрение в стан сектантов! А вот весь движ во спасение – мешанина всего и вся: здесь и отклики Лавкрафта (только поверхностные), игры The evil within , фильма "Преисподняя" с Гаем Пирсом (фильм "Преисподняя" намного круче и жёстче чем Апостол), фильм Ритуал (тоже круче), немного экшена от Рейда, но блин, почему то сидишь и просто смотришь вот вообще без эмоций! Ещё раз повторюсь: снято и подано профессионально, к актерам вопросов нет, мрачная атмосфера есть… Но… И концовка тоже блин я так и думал и она отыграла все мои мысли – и это жаль (насмотренность не даёт удивляться)! Смотреть кино интересно, но эмоций после себя оно не оставляет! "Преисподней" очень сильно отдает - за это Гарету Эвансу должно быть стыдно!!! И да, трейлер был круче, драйвовей и загадочней чем вышел сам фильм! Это не дно, но и не тот фильм, который ты ждешь от режиссера удивительных Рейдов!!!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.