НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Тобол»

Денис Крюков, 21 февраля 2019, 16:24:00

Экранизация исторического романа Алексея Иванова (снявшего свое имя с проекта) наследует творческий почерк Светланы Дружининой.

Главным зрительским магнитом «Тобола» должен был стать тот факт, что это экранизация одноименного произведения Алексея Иванова. Однако почитателей таланта пермского автора можем сразу успокоить. Писатель еще на стадии подготовки к съемкам снял свое имя с проекта. И понятно почему: режиссер клипа Натали «Ветер с моря дул» Игорь Зайцев с серьезным литературным материалом разобрался по-свойски. Не будем забивать голову читателя ненужными сравнениями, но вот что мы видим в фильме.

Открывает картину нарисованная цифровым способом панорама, достойная лучших образцов рекламной полиграфии лужковского извода: с солнышком, ладьями и неправдоподобными ракурсами. Мужская часть актерского ансамбля носит на голове пожухлые мочалки, призванные, видимо, изображать парики петровской эпохи. Сам Петр подается Дмитрием Дюжевым с избыточностью Джигурды. Крайне неестественные диалоги в своей вульгарной напыщенности продолжают славные традиции «Гардемаринов». Причем диалоги эти наложены на изображение с таким чудесным рассинхроном, что это даже весело.

Общее веселье нарушает всего несколько вещей. Иногда пробивающийся сквозь режиссерскую правку ивановский слог вдруг напоминает о потенциале литературного материала. Плюс достаточно естественно и даже убедительно выглядят воинственные джунгары: скорее всего в силу отсутствия мочалок на голове. Ну и нельзя не отметить одну единственную батальную сцену с подпрыгивающими джунгарами, снятую здорово и немного сюрреалистично – такое ощущение, что Игорь Зайцев в это время слег, и на съемочной площадке его полностью заменил режиссер второй группы.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер