НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Тачка на миллион»

Кирилл Горячок, 1 сентября 2019, 13:06:00 1

В прокате идет авантюрная комедия о приключениях Джона ДеЛореана — создателя знаменитого автомобиля «будущего». Кирилл Горячок рассказывает, почему легендарный инженер заслуживает байопика поярче. 

Знаменитый автомобильный инженер Джон ДеЛореан (Ли Пейс) мечтает выпустить новую линейку машин будущего с лаконичным названием DeLorean. Однако не все инвесторы готовы рисковать вкладываться в авто «с крыльями», а у самого гения с финансами дела обстоят не слишком гладко. Волею случая он знакомится со своим новым соседом Джимом Хоффманом (Джейсон Судейкис). Вскоре оказывается, что тот на досуге перевозит кокаин через границу и одновременно работает на ФБР. Хоффман предлагает ДеЛореану сделку века, которая поможет инженеру запустить в производство машину мечты.

Бурная жизнь Джона ДеЛореана, чей культовый автомобиль известен каждому по трилогии «Назад в будущее», давно напрашивалась на киноадаптацию. Мечты и безумные идеи инженера нередко вели его к самым абсурдным авантюрам и хитроумным аферам. Из «Тачки на миллион» вполне мог бы выйти замечательный плутовской роман, если бы режиссер Ник ХэммУбить Боно») был чуть более амбициозен в своем замысле. К сожалению, автора интересовала вовсе не драматическая судьба последнего гения автопрома, а серия анекдотов с ним связанная.

Поэтому «Тачку на миллион» лишь отчасти можно считать байопиком ДеЛореана. Сюжет фильма в большей степени разворачивается вокруг усатого авантюриста Хоффмана, который и склоняет инженера сорвать куш на сомнительном деле. Но следить за перипетиями его судьбы не то, чтобы очень интересно, просто потому, что он персона не выдающаяся, и никакого развития по ходу фильма в сущности не получает. Джейсон Судейкис тоже артист скорее второго плана, он умеет, где надо выдержать паузу, грязно пошутить или смешно побегать от полиции. Но его Хоффман совсем не тот герой, который мог бы вытянуть на себе фильм, тем более посвященный вообще другому человеку.

Сам же ДеЛореан по большей части вальяжно шагает по коридорам, танцует и произносит мотивационные речи о своем изобретении. К тайне личности легендарного инженера авторы приблизиться не решились, он выступает здесь скорее, как символ поколения бесшабашных аферистов 1970-х, готовых на все, ради денег и славы. И, конечно, реальная история, в которую ДеЛореан ввязался, чтобы осуществить свою мечту, поистине безумна и одновременно прекрасна. Жаль, что подана она весьма сухо, и, кажется, лучше прочесть Википедию и живо представить себе те развеселые кокаиновые деньки в собственной голове, чем портить впечатление безынтересным изложением фактов «по учебнику».

«Тачка на миллион» — пресноватый байопик из серии «как живут американцы», которому во всех отношениях чего-то не хватает: хорошего ведущего актера, зажигательной режиссуры, более изощренного сценария, какой-то социальной «перчинки». Как набор смешных историй из жизни ДеЛореана — картина вполне сойдет, но полноценный байопик, способный приблизиться к тому, что это был за человек и чем он руководствовался, должен ставить кто-то уровня Скорсезе, не меньше.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В российском прокате — невнятный маньячный триллер, примечательный разве что солидным актерским составом. Дмитрий Молчанов разглядел в фильме ностальгию по 90-м.

В прокат вышел веселый слэшер про сатанистов, гоняющихся по особняку за невестой, чтобы принести ее в жертву. Кирилл Горячок рассказывает, стоит ли внимания этот кровавый гиньоль. 

29 августа режиссер «Коматозников» и самого безумного фильма бэтменианы «Бэтмен и Робин» празднует 80-летний юбилей. «Киномания» присоединяется к поздравлениям и выбирает десятку самых важных картин ветерана, во многом определившего лицо голливудского кино 90-х.

КОММЕНТАРИИ 1
Если бы на днях не выспался, точно бы отрубился.)) Такой эффектный фильм получился.;) Нет, кин вполне себе - для людей со стажем... употребления ширпотреба. Да, снова сюжет необычно скроен, жанры переплетены. Но если сравнить с Однажды в Америке - совсем разные уровни. Там есть динамика, скорость, адреналин, здесь спокойные будни информатора. Да, с Информатором не сравнивайте - там сплошь триллер, здесь криминальная драма, почти будничная. Лень было за пультом вставать, иначе бы весь фильм перемотал за минут 25! Внешне сочный, вторичный внутри. Всё уже было неоднократно, лучше, только без машины.;) 7/10.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер