НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Мария (Кьяра Мастроянни), преподавательница истории права и судопроизводства в университете, уже два десятка лет замужем за Ришаром (Бенжамин Биолэй), но это не мешает ей вести активную сексуальную жизнь на стороне — она спит со своими студентами и вообще, похоже, не пропускает ни одного смазливого парня. Причиной очередного адюльтера может стать банальный пустяковый интерес — чтобы оказаться в постели с Марией, достаточно, например, быть обладателем необычного имени. Последнему любовнику женщины с этим определенно повезло: его зовут Асдрюбаль Электора, и как раз о нем и узнал Ришар, до сих пор не подозревавший об изменах жены. После короткого неприятного разговора с мужем Мария решила провести ночь в отеле напротив — подумать о случившейся размолвке и понаблюдать за метаниями Ришара в окно. Но одиночество героини внезапно нарушает... молодой Ришар (Венсан Лакост), а вслед за ним являются во плоти и другие «призраки» прошлого.

«Одной волшебной ночью» — самая синефильская картина Кристофа Оноре Все песни только о любви»). Здесь, несмотря на легкий тон и сказочную, почти диккенсовскую атмосферу, ни кадра в простоте: в списке режиссерских благодарностей — Вуди Аллен, Ингмар Бергман, Бертран Блие и Вера Хитилова (даже странно, что Луис Бунюэль отсутствует); Париж — нарочито декоративный и онейрический; Мария и Ришар живут на бульваре Монпарнас, прямо над кинотеатром «Les 7 Parnassiens»; финальная сцена разыгрывается в ресторанчике «Rosebud» (привет Орсону Уэллсу); наконец, почти весь фильм формально строится на приеме из «Окна во двор».

Вдобавок Оноре затевает опасную по нынешним временам игру: Мария и Ришар практически меняются стереотипными гендерными ролями — правда, во второй половине фильма о гендере уже не задумываешься, потому что Оноре наконец-то улавливает главную интонацию своей истории и начинает ее формулировать на разные лады: любовь — всегда прошлое, любовь — всегда воспоминание. Возможно, это не самая праздничная мысль для припорошенной снежком парижской комедии, но, как пелось в одной песне, любовь никогда не бывает без грусти, вопрос лишь в том, чем завуалировать эту грусть. Оноре решил, что для этой цели вполне сгодится салонный сюрреализм в духе Блие и позднего Бунюэля, и не прогадал.

Оценка: 7 из 10






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер