НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Бескрайний бассейн»

    ,

    На днях состоялся цифровой релиз сай-фай-хоррора Брэндона Кроненберга, получившего теплый прием на фестивале «Сандэнс». О том, насколько успешно сын знаменитого режиссера продолжает дело отца, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Писатель Джеймс Фостер (Александр Скарсгард) и его жена (Клеопатра Колман) отдыхают на курорте Ла Толка, где знакомятся с еще одной семейной парой. Новые друзья Фостеров, миловидная Габи (Миа Гот) и ее весельчак-муж Албан (Жалиль Леспер), предлагают выбраться за пределы туристической зоны, чтобы отдохнуть вдали от цивилизации. Поездка заканчивается трагедией — возвращаясь домой, Джеймс сбивает на дороге одного из местных жителей. За это его ждет смертная казнь, но для иностранцев в законах есть лазейка: можно заплатить внушительную сумму, и тогда власти клонируют преступника, а затем убьют копию, позволив тем самым виновнику отделаться легким испугом. Джеймс соглашается, и вскоре узнает, что среди богатых туристов на Ла Толке процветает субкультура гедонистов-декадентов, которые избегают наказания, регулярно отправляя своих клонов на смерть.

    Третий фильм Брэндона Кроненберга любопытен прежде всего своим авторским почерком — столь же ярким, сколь и своеобразным. При том, что по завязке и тематике «Бескрайний бассейн» отчасти напоминает «Автокатастрофу» старшего Кроненберга, стиль и расстановка акцентов здесь совершенно иные. В центре сюжета стоят не этические или юридические аспекты клонирования, но влияние этой технологии на социальное расслоение и человеческую психологию вообще. Сценарий, в свою очередь, строится на отношениях Джеймса и Габи, причем, несмотря на медленный темп, в фильме почти не ощущается ни затянутости, ни клишированности. Причин тому две — отличная актерская игра и впечатляющий визуальный ряд.

    Говоря об актерах, хочется в первую очередь отметить талант Гот, которая превосходно изображает хитроумную и обольстительную заводилу компании. Скарсгард весьма убедительно показывает переход своего персонажа из неуверенного новичка в либертина, одержимого роковой женщиной. Между главными героями чувствуется несомненная химия, и Кроненберг умело повышает градус напряжения в их отношениях, удерживая зрительское внимание.

    Кадр из фильма "Бескрайний бассейн"

    Что касается визуала, то Кроненберг выдерживает авторский стиль, при этом не копируя свою прошлую работу. Помогает в этом его «фирменный» оператор Карим Хуссейн, используя широчайший арсенал — от расфокуса и смещенных кадров в диалогах до переворачивания кадра с ног на голову. Лучше всего удались, пожалуй, эротические сцены, оформленные в психоделическом ключе. Цветовые фильтры режут глаза, звучит тягучий эмбиент, софт-фокус выхватывает из тьмы лица и обнаженные тела — нечасто секс показывают настолько физиологично и при этом поэтически. Насилие в фильме столь же яркое (взять хотя бы сцену драки Скарсгарда с собственным клоном), но в целом его куда меньше, чем в прошлом кроненберговском фильме.

    При всех достоинствах, «Бескрайний бассейн» не лишен нескольких заметных недостатков. Так, упор на двух персонажей хоть и выглядит логично, но все же резко контрастирует с картонностью остальных героев. А сюжетный ход с утерей паспорта кажется откровенно надуманным: будучи американцем, Джеймс даже не помышляет о том, чтобы, например, обратиться в посольство, хотя это был бы для него самый простой шаг. Наконец, вседозволенность героев временами выглядит неправдоподобной, особенно учитывая, что она остается без каких-либо серьезных последствий.

    Тем не менее цельный стиль, отличные актерские работы и предельно четкий (но лишенный назидательности) социальный комментарий легко компенсируют сценарные недоработки. Использовав концепт с клонированием как способом уклонения от правосудия, Кроненберг не только показывает развращенность пресыщенных элит, но и напоминает, что цена за вход в их узкий круг может оказаться непомерно высокой. В этом смысле «Бескрайний бассейн» — хороший пример социальной фантастики и, безусловно, один из самых примечательных фильмов начавшегося года.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит ревизионистский хоррор, в котором герои детской сказки устраивают резню в волшебном лесу. О том, как выглядит один из самых безумных фильмов наступившего года, рассказывает Дмитрий Соколов.

    На днях состоялся цифровой релиз нового хита студии Blumhouse, известной франшизами «Заклятие» и «Астрал». Впечатлениями о фильме делится Дмитрий Соколов.

    На платформе Amazon Prime Video вышел мистический хоррор «Няня», в начале года получивший главный приз на фестивале «Сандэнс». О том, что в фильме покорило критиков (но вряд ли найдет отклик у зрителей), рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.