В новых «Стражах Галактики» у вас гораздо больше экранного времени, чем в первой части, но после просмотра все равно хочется еще историй про Йонду. Можно ли ждать отдельный спин-офф?
В кинематографической вселенной Marvel есть множество вариантов развития событий. Скрещиваю пальцы, чтобы мне удалось поработать с этими людьми еще раз. Сниматься было весело.
Вы нечасто играете фигуру отца. Откуда вы черпали вдохновение?
В первую очередь я работаю со сценарием. Меня вдохновляет он, а также сама жизнь. В моем собственном детстве не было ничего такого, что я бы использовал, работая над образом Йонду. А вот комиксы я читал, но они сильно отличаются от сценария Ганна. В фильме у Йонду есть только стрела, а в комиксах был еще и лук, а сам он там не только свистел, но и кричал, чтобы им управлять. Гребень, кстати, ему помогает управлять стрелой, но это не только механическая связь. Все идет от сердца — сила приходит изнутри.
Откуда взялась эта химия между вами и Джеймсом Ганном (сиквел стал пятым совместным проектом Рукера с режиссером — прим. Киномания)?
Кажется, что мы знаем друг друга сто лет, хотя на самом деле только где-то одиннадцать. Мы познакомились во время кастинга «Слизняка», но я сразу же почувствовал, что знаю этого парня всю жизнь. Может, это его харизма, кто знает (смеется). Все вышло само по себе, и мы стали хорошими друзьями. Мы постоянно дразним друг друга, делаем вид, что конфликтуем, что, конечно же, неправда. Но нашим друзьям и подписчикам на Facebook это нравится, так что мы продолжаем прикалываться друг над другом все время.
Кино, наверное, вместе смотрите?
Иногда. Он показывает мне отснятый материал. Наши вкусы в кино не всегда совпадают. Я люблю комедии, где люди бьют друг друга сковородкой по голове (изображает действие на переводчице). Бум! Знаете фильм «Сбрось маму с поезда»? Обожаю это кино. Дэнни ДеВито — гений. Каждый раз, когда я вижу, как он бьет Билли Кристала сковородой по голове, я падаю на пол от смеха, хотя я видел это кино много раз. Вот такое меня смешит. Но на самом деле у меня довольно сардоническое чувство юмора, как и у Ганна.
Как вы думаете, почему «Генри: Портрет серийного убийцы» выдержал проверку временем и стал культовым фильмом?
По тем же причинам, по которым культовыми станут «Стражи Галактики». Актеры, какая-то органическая энергия изнутри. Каким-то образом все сходится воедино. «Генри» ведь простое кино. Все насилие там происходит за кадром! Это позволяет зрительскому воображению расцвести. Фильм, конечно, сильно отличается от «Стражей», но процессы «культовости» одинаковые. Мне казалось очень интересным, что зрители сочувствовали Генри. Как это возможно? Он же маньяк, убивает человек тридцать в фильме! Роль стала для меня большим вызовом, дебют в кино все-таки.