Муж в командировке
Нэнси преподает в школе и счастливо живёт с мужем и ребёнком в идиллическом городке Холланд штата Мичиган, среди мельниц и тюльпанов. Одна беда — супруг, работающий оптометристомi, слишком часто уезжает в командировки, на семинары и конференции, и Нэнси начинает его подозревать. Вместе с коллегой-учителем она приступает к расследованию, которое приводит её к шокирующей истине — её муж не тот, кем кажется, и уж лучше бы изменял.
Типичный синопсис с задней обложки самолетно-пляжного чтива — сюжет нового триллера Мими Кейв (хоррор «Свежатинка») с Николь Кидман, Гаэлем Гарсией Берналем и Мэттью Макфэдиеном (Том из сериала «Наследники»). Поначалу похожий на роман «Степфордские жёны» Айры Левина, во второй экранизации которого Кидман играла главную роль, фильм постепенно превращается в «Закатив глаза» Дональда Кэммела. Получившаяся смесь не слишком удалась, потому что Кейв как будто не до конца определилась с жанром. Тревога Нэнси, живущей в чтящем голландские традиции раю, находит своё выражение в кошмарных снах, а когда приходит настоящий ужас, он подается буднично, как уже свершившийся факт, с которым надо смириться. Более того, схема с мужем, способным на ужасные поступки, уже не раз была отработана в фильмографии Кидман, причём более удачно.
Не забудьте выключить телевизор
В 2017 году Николь Кидман заявила, что собирается каждые полтора года сниматься у режиссёрок, чтобы поддержать женщин в Голливуде. Своё слово она держит — к 2025-му она сыграла в фильмах и сериалах шестнадцати кинематографисток. Если взглянуть на её карьеру последних лет, становится очевидна общая тенденция — все героини актрисы, как на подбор, состоятельные (или как минимум принадлежат к среднему классу), проницательные и тонко чувствующие, и у каждой есть проблема в личной жизни. Собственно, как и у большинства героинь дамских романов, по которым многие из этих проектов сняты.
Начало было положено сериалом «Большая маленькая ложь». Экранизация бестселлера Лианы Мориарти была создана Дэвидом Э. Келли для канала HBO и принесла Кидман сразу «Золотой Глобус» и «Эмми».
Келли вообще стал заметной фигурой в карьере актрисы. Муж Мишель Пфайффер и бывший прокурор, открывший в себе литературное призвание, он стартовал в Голливуде со сценария к судебному драмеди «Шквальный огонь» (1987), которое запоминается разве что тем, что принесло номинацию на «Золотую малину» Джадду Нельсону. Зато с миром телевидения у Келли сразу установилось полное взаимопонимание и как у сценариста, и как у продюсера. Сериалы «Законы Лос-Анджелеса», «Практика», «Застава фехтовальщиков», «Элли Макбил» и «Юристы Бостона» стали обладателями премии «Эмми», зацепив зрителей чередой юридических уловок и постоянными восклицаниями «протестую, Ваша честь!». Начиная с «Большой маленькой лжи» Келли переключается на телеверсии женских бестселлеров (исключение — сериал «Мистер Мерседес» по серии романов Стивена Кинга и «Презумпция невиновности» по книге Скотта Туроу, еще одного юриста, ставшего писателем) и вновь попадает в яблочко.
Героиня Кидман в сериале Келли-шоураннера и покойного режиссёра Жан-Марка Валле — домохозяйка Селеста Райт, которую периодически бьёт и тут же бурно любит муж (Александр Скарсгард) с садистскими наклонностями и, как выясняется, с тёмным прошлым. Народная любовь, восемь премий «Эмми» и четыре «Золотых Глобуса» не заставили себя ждать и привели к продлению еще на пару сезонов (второй, уже не про монструозного мужа, сняла режиссёрка «Птицы» и «Аквариума» Андреа Арнольд).
Вскоре у Кидман последовала роль Грейс Фрейзер, успешного психолога с безупречным гардеробом, в мини-сериале «Отыграть назад» датчанки Сюзанны Бир по роману Джин Ханфф Корелиц «Ты должна была знать». Шоураннером вновь выступил Келли. Муж Грейс — известный врач-онколог, видимо, убивший свою любовницу, а самый главный сюрприз сериала — кастинг на эту роль Хью Гранта, который, как всегда, обаятельно корчит виноватые гримасы и мямлит. Детективом тут не пахнет, твиста ждать не следует, а акцент на психологизме сводится в основном к широко открытым глазам главной героини. Кидман не то чтобы играет хуже, чем в «Большой маленькой лжи», как написали многие критики, придя к неизбежному сравнению двух телепроектов — скорее её персонаж слишком зауряден. Ко всему прочему, зрителей возмутило, как это психолог не заметила, что делит постель с убийцей. Но и это не помешало сериалу получить 4 номинации на «Золотой Глобус» и 2 на «Эмми».
Самый сомнительный плод сотрудничества Келли и Кидман — лидирующий по количеству просмотров мини-сериал сервиса Hulu «Девять совсем незнакомых людей» по книге Лианы Мориарти про гостей элитного ретрита. Начинаясь как комедия про выстраивание взаимоотношений непохожих людей в духе популярных реалити-шоу, он становится психоделической драмой про изживание психологических травм, когда выясняется, что хозяйка курорта подпитывает своих подопечных псилоцибиновым микродозингом. Собственно, хозяйку-гуру, русскую экспатку Машу Дмитриченко, скрывающей свою собственную трагедию, Кидман и сыграла, и слушать, как она говорит “lapochka” — главное удовольствие от благостного и слащавого сериала. Впрочем, визуальные красивости и удачный актерский состав, от Мелиссы Маккарти и Бобби Каннавале до Майкла Шеннона, помогают его досмотреть практически без усилий. В мае 2025 года зрителей ждет второй сезон про новые похождения Маши. В 2024 году Кидман опять сыграла мать, переживающую пропажу ребенка, в сериале «Экспаты» режиссёрки «Прощания» Лулу Ван — почти как её же Маша Дмитриченко. Неспешная обстоятельная мелодрама в тёмных тонах по роману писательницы Дженис Ю.К. Ли рассказывает о переплетающихся судьбах иностранцев в Гонконге и даёт Кидман возможность доказать свои актёрский талант в изображении растерянности и горя.
Ещё один сериальный проект Кидман (уже без Келли) — «Идеальная пара» по роману Элин Хильдербранд, вновь снятый Сюзанной Бир для Netflix. Детектив про убийство за несколько часов до свадьбы на острове, где живёт состоятельная семья, высмеивает нравы богатых, но делает это чуть менее зло или прямолинейно, чем «Белый лотос» или «Треугольник печали». Кидман здесь — строгая и властная писательница, жена пьющего патриарха (Лив Шрайбер), покрывающая его грешки, и это очередная её крепкая актёрская работа, не вызывающая ни восторгов, ни нареканий.
Как тут не вспомнить очередного плохого мужа в ретро-мелодраме Аарона Соркина для платформы Amazon «В роли Рикардо» про создателей ситкома «Я люблю Люси». Творческий союз супругов даёт трещину, когда Люсиль Болл (Кидман) узнаёт про измену супруга Дези Арназа (Хавьер Бардем) — вот и ещё один «Золотой глобус» для Николь.
Котлеты с пюрешкой
Если отвлечься от сериалов и фильмов для видеосервисов, то и роли Кидман в кино стали неуловимо похожи. Что начальница, нашедшая сексуальное раскрепощение в подчинении юному стажеру («Плохая девочка»), что мать, которая становится любовницей кинозвезды-босса её дочери («Семейное дело») — эти героини вроде бы разные, обладающие индивидуальными чертами характера и психологическими нюансами, но при этом легко представить, что это всё разные этапы из жизни одного человека. Необратимо изменившаяся после хейлопластикиi и подтяжки лица талантливая австралийская актриса нашла свою идеальную нишу.
Возможно, эти роли не требуют такой эмоциональной отдачи, как съёмки у Ларса фон Триера, но она всегда уверенно ведёт зрителей (и, разумеется, зрительниц) за собой и транслирует эмоциональные состояния в диапазоне от испуга и отчаяния до лизергинового просветления. И пусть эти фильмы и сериалы похожи на визуальный аналог бургера с картофелем фри или котлеток с пюрешкой — удовольствия от них можно получить столько же, а калорий уж точно меньше.