Лос-Анджелес 1990-х. Психически ненормальный молодой человек с широкой улыбкой по имени Пол Дьюэрсон (сын Джека Николсона Рэй) звонит в дверь особняка поп-суперзвезды Софии (Самара Уивинг), чтобы предложить ей руку и сердце. Вместо неё дверь открывает телохранитель Белл (Эрик Дэйн), который почти уговаривает назойливого визитера уйти, но получает удар ножом в живот. Год спустя оправившийся Белл, несмотря на недовольство дочки-подростка, возвращается работать к Софии и тут же узнает, что Дьюэрсон сбежал из психлечебницы. Пока что телохранитель не знает, что к беглецу присоединились такая же безумная пациентка-француженка Пенни (португалка Алба Баптишта) и ждавший его на воле одноглазый человек-гора Джей Эйч (Патрик Кокс). Белл получает тревожный звонок от дочери и уезжает, а София остается дома вместе со случайным гостем, спортсменом, напоминающим Денниса Родмана (Джимми Фэйлс из «Мальчишек из “Никеля”»). Разумеется, это оказывается частью хитроумного плана, родившегося в помраченном рассудке Дьюэрсона.
Режиссер-дебютант Джимми Уорден известен не только тем, что женат на Самаре Уивинг. Он уже заявил о себе как сценарист дурашливого хоррора «Кокаиновый медведь» и сиквела «Няни», комедийного слэшера, где, кстати, тоже играла Самара. В снятой в Канаде «Ночи с психопатом» он балансирует между home invasion-триллером в духе «Одни во тьме» Джека Шолдера и черной комедией. При желании оригинальное название “Borderline” можно перевести не только как «пограничное расстройство», но и как эта самая межжанровая «тонкая грань». Надо отдать Уордену должное — баланс соблюсти вполне удалось, а продюсеры «Солтберна» Том Акерли и Джоуси МакНамара, к счастью, не испортили жанровой каши сатирическим или остросоциальным месседжем.
Убийства смотрятся брутально, а их соседство с гэгами вроде танцующего полицейского, который так и не попадет на утреннее прослушивание или финальной сцены свадьбы, ощущается вполне органично. К тому же Уорден явно любит музыку и уместно чередует песни Энни Леннокс, Селин Дион и автора “God Bless America” Ирвинга Берлина с композициями продюсерского дуэта Mondo Boys. А дуэт его супруги с Албой Баптиштой у рояля, переходящий в бой не на жизнь, а на смерть, можно назвать самым ярким эпизодом картины.
Единственное, чего фильму, как ни странно, не хватает — «королевы крика» Самары Уивинг, которая по частоте появления на экране едва не уступает звезде «Эйфории» Эрику Дэйну, похожему здесь на совсем расслабленного Дэвида Морса. То, что события фильма поначалу происходят в нескольких местах сразу, придает «Ночи с психопатом» так часто не хватающей жанру динамики, но в то же время заставляет усомниться, кто же тут главный герой. С другой стороны, когда Уивинг всё же берется за оружие и дает отпор, подобные вопросы отпадают — фактурная австралийка доказала еще в слэшере «Я иду искать», что прекрасно умеет притягивать внимание.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Не обошлось и без минуса. Рэй Николсон безусловно умеет безумно улыбаться не хуже отца (сомневающиеся могу посмотреть «Улыбку 2»), но тащить на себе главную роль психа, живущего в выдуманном мире, ему явно не по плечу. Не спасают никакие кривляния и ужимки — большую часть времени его напускная нездоровая бодрость смотрится натужно. Но и это поведение можно списать на обстоятельства жизни его персонажа — в конце концов, после отдыха в стационаре легкость дается ой как непросто.