Рецензия на фильм Джона Туртелтауба «Мег: Монстр глубины»

Михаил Моркин посмотрел новый проект Джейсона Стэйтема, в котором он сражается с доисторической акулой, и считает, что получилось ни рыба ни мясо.  

Профессиональный дайвер-спасатель Джонас Тейлор (Джейсон Стэйтем) терпит фиаско во время эвакуации экипажа затонувшей подводной лодки: ему не удается спасти двух из одиннадцати людей. Коллеги винят его в смерти друзей, не верят, что операцию помешал провести некий монстр, атаковавший субмарину, и гаденько называют чокнутым. Однако спустя пять лет они вынуждены обратиться именно к Джонасу, когда на дне Марианской впадины пропадает батискаф с его бывшей женой. Спасая ее, Джонас случайно выпускает в открытые воды доисторическую гигантскую акулу — Мегалодона.

Поджанр хорроров про акул родился благодаря успеху «Челюстей». Классика Стивена Спилберга — первый летний блокбастер, навсегда изменивший экономику Голливуда. Идеальный хичкоковский триллер, в котором коррупция представляет не меньшую опасность, чем большая белая акула. Если не считать его, занятные фильмы про акул можно пересчитать по пальцам одной руки. Это крупнобюджетный B movie Ренни Харлина «Глубокое синее море», который брал задором, неожиданными смертями и разношерстным актерским составом, истории выживания разной степени реалистичности «Открытое море», «Отмель» и «Синяя бездна» и безумная серия телефильмов студии Asylum «Акулий торнадо».

«Мег: Монстр глубины» — первая за двадцать лет крупнобюджетная попытка снять акулий хоррор. Увы, вышло ни рыба ни мясо. Его создатели сразу же отказались идти по стопам Спилберга и делать серьезный триллер — это кино, в котором лысая экшн-звезда сражается с 35-метровым морским монстром. При этом до нужного уровня забористого безумия «Глубокого синего моря» или «Пираний 3D» картина тоже недотягивает — ее тащит на дно бескровный рейтинг PG-13, продиктованный в свою очередь желанием продюсеров окупить $150-миллионый бюджет. Может ли фильм ужасов про нападение мегалодона обойтись без расчлененки и саспенса? Маловероятно. В книге Стива Алтена, на которой основан фильм, кстати, было веселее — там Джонас небанально убивал акулу, забравшись к ней в брюхо и ударив ножом в самое сердце. Финальная битва в экранизации смотрится не так зрелищно.

Многонациональный актерский состав играет шаблонных героев. Здесь есть желающий нажиться любой ценой эксцентричный миллиардер, доктор-скептик, не умеющий плавать трусоватый технарь, дерзкая инженер, благородный ученый, его заглядывающаяся на Джонаса дочка и восьмилетняя внучка, активно пытающаяся свести маму с героическим дайвером. Играть актерам особо нечего, и дело спасают лишь ироничные ухмылки Стэйтема. Харизмы актера хватает на «Перевозчиков», где все строится вокруг его персонажа, но здесь ему мешает множество второстепенных героев, от большей части которых можно было бы запросто избавиться.

В итоге ближайшими родственниками «Мега» оказываются динозавры. В недавнем «Мире юрского периода» были схожие картонные герои и пропорции «детской» жестокости и взрослой глупости, приправленные приевшейся спорной моралью о том, что науке не стоит лезть туда, куда природа явно не хочет, чтобы она лезла. Только если за палеонтологическим перезапуском стояла успешная франшиза и проработанный мир, то подводный сеттинг «Мег» визуально не может предложить ничего кроме пары удачных кадров для постеров. ­

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле