Рецензия на фильм «Гретель и Гензель»

В прокате - хоррор-переложение сказки братьев Гримм с звездой «Оно» Софией Лиллис.

Покинув материнский дом, Гретель (София Лиллис) и Гензель бредут через страшный лес, в котором опасность поджидает их на каждом шагу. Когда им удается найти приют в доме загадочной женщины (Элис Кридж), которая не только предоставляет им ночлег, но и готова каждый день кормить досыта своих гостей, кажется, что все тревоги позади. Но вскоре Гретель выяснит, что их благодетельница далеко не так бескорыстна, какой может казаться на первый взгляд.

Режиссер Оз Перкинс Февраль») оформил свою версию классической сказки как историю взросления, в которой переплетаются мистика, феминистская повестка и драма. В центре сюжета — не столько злоключения брата и сестры, попавших в плен к ведьме, сколько процесс становления женщины, происходящий на фоне семейного конфликта. Под фэнтезийной оболочкой скрывается также ненавязчивый, но более чем отчетливый социальный комментарий, посвященный связи между страхом ведьм и боязнью женской сексуальности. При этом фильм не превращается в цветастую агитку, оставаясь прежде всего страшной сказкой, рассказанной в современную эпоху и для современных людей. Перкинс никогда не забывает добавить саспенса в происходящее, используя отличную музыку Робина Кудера, насыщенную цветами картинку, и отдающие сюрреализмом кошмары главной героини. По настроению все происходящее похоже на «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана, а иногда даже на «Сайлент Хилл».

К сожалению, в этой же области лежит и главный недостаток фильма — нередко Перкинс словно бы ленится использовать все возможности, предоставляемые сценарием, и сосредотачивается на второстепенных эпизодах, из-за чего в середине часто возникает ощущение затянутости, даром что идет фильм стандартных полтора часа. Между тем, сеттинг заколдованного леса, населенного различными монстрами и призраками, имеет гигантский потенциал для запоминающихся образов — намного больший, чем тот, на котором остановился Перкинс. К счастью, эта проблема для фильма не фатальна, поскольку сюжет всегда движется — пусть и порой излишне замедляясь — к всем известному финалу. Впрочем, и здесь Перкинс тоже не во всем следует за классическим образцом, обновляя сказку в соответствии с духом времени. 

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?