Рецензия на фильм «Интерстеллар»

В результате экологической катастрофы песчаные бури медленно, но верно уничтожают кормовые культуры, что в среднесрочной перспективе грозит человечеству вымиранием. Фермер-вдовец Купер (Мэттью МакКонахи), когда-то покорявший небо на различных летательных аппаратах, воспитывает сына и дочь, попутно следя за всходами своих кукурузных полей. Волею случая попав с непоседливой Мёрф (МакКензи Фой) на секретную базу NASA, он узнаёт о программе «Лазарь», цель которой — межгалактический полёт в поисках пригодной для жизни планеты. Взвесив все за и против, Купер принимает предложение о путешествии на другую сторону Вселенной, пообещав любимой дочери обязательно вернуться... 


С каждым новым фильмом Кристофер Нолан повышает ставки (что вполне логично и ожидаемо), формулируя для самого себя всё более сложные и трудновыполнимые цели и задачи. «Интерстеллар», в этом смысле, пронзительный взгляд в звёздное небо, где помимо вечной, неизбывной красоты имеется и ряд серьёзных вопросов, над разрешением которых в своё время бились Тарковский и Кубрик. Точнее, бесконечное пространство космоса позволяет поразмышлять над ними (вопросами) в куда более масштабном и глобальном аспектах, воспользовавшись ситуацией, в которой любая озвученная сентенция обнаруживает в себе толику мудрости и пьянящей многозначительности. Впрочем, именно в этом и состоит главная опасность подобных забегов в вечность: впереди — длинный марафон, а сил в наличии только на стометровку. Режиссёр Нолан очень точно распределил нагрузку (и как сценарист, и как постановщик), кое-где переходя на спортивный шаг, но, главное, благополучно добираясь до финиша, где не предусмотрено бронзы или серебра, а есть только золото.  

Идя ва-банк (амбиции — неотъемлемая часть настоящего таланта), англичанин бросает в сюжетный костёр столько поленьев, скольких хватило бы на протопку дюжины фильмов попроще. При желании, и это едва ли преувеличение, в «Интерстелларе» можно обнаружить вопрошания о краеугольных проблемах человеческих взаимоотношений, социума, ещё шире — человечества. Далеко не все из них начищены до блеска и имеют внятные ответы, но самый важный из них Нолан даёт, и именно он искупает любые шероховатости и провисания. 

То, что элегантный лондонский джентльмен по имени Кристофер фактически в одиночку оправдывает существование голливудского мейнстрима (когда дорого и красиво, но умно и тонко) последние девять лет — давно не секрет. Однако до сей поры математичность и некоторая холодность его построений была слишком очевидна, чтобы закрывать на это глаза. В «Интерстелларе» он наконец-то решил этот ребус, сняв 164-минутный фильм о любви. Любви.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?