Рецензия на фильм «Одной волшебной ночью»

Мария (Кьяра Мастроянни), преподавательница истории права и судопроизводства в университете, уже два десятка лет замужем за Ришаром (Бенжамин Биолэй), но это не мешает ей вести активную сексуальную жизнь на стороне — она спит со своими студентами и вообще, похоже, не пропускает ни одного смазливого парня. Причиной очередного адюльтера может стать банальный пустяковый интерес — чтобы оказаться в постели с Марией, достаточно, например, быть обладателем необычного имени. Последнему любовнику женщины с этим определенно повезло: его зовут Асдрюбаль Электора, и как раз о нем и узнал Ришар, до сих пор не подозревавший об изменах жены. После короткого неприятного разговора с мужем Мария решила провести ночь в отеле напротив — подумать о случившейся размолвке и понаблюдать за метаниями Ришара в окно. Но одиночество героини внезапно нарушает... молодой Ришар (Венсан Лакост), а вслед за ним являются во плоти и другие «призраки» прошлого.

«Одной волшебной ночью» — самая синефильская картина Кристофа Оноре Все песни только о любви»). Здесь, несмотря на легкий тон и сказочную, почти диккенсовскую атмосферу, ни кадра в простоте: в списке режиссерских благодарностей — Вуди Аллен, Ингмар Бергман, Бертран Блие и Вера Хитилова (даже странно, что Луис Бунюэль отсутствует); Париж — нарочито декоративный и онейрический; Мария и Ришар живут на бульваре Монпарнас, прямо над кинотеатром «Les 7 Parnassiens»; финальная сцена разыгрывается в ресторанчике «Rosebud» (привет Орсону Уэллсу); наконец, почти весь фильм формально строится на приеме из «Окна во двор».

Вдобавок Оноре затевает опасную по нынешним временам игру: Мария и Ришар практически меняются стереотипными гендерными ролями — правда, во второй половине фильма о гендере уже не задумываешься, потому что Оноре наконец-то улавливает главную интонацию своей истории и начинает ее формулировать на разные лады: любовь — всегда прошлое, любовь — всегда воспоминание. Возможно, это не самая праздничная мысль для припорошенной снежком парижской комедии, но, как пелось в одной песне, любовь никогда не бывает без грусти, вопрос лишь в том, чем завуалировать эту грусть. Оноре решил, что для этой цели вполне сгодится салонный сюрреализм в духе Блие и позднего Бунюэля, и не прогадал.

Оценка: 7 из 10

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?