Знаменитой паранормальной комедии «Охотники за привидениями» в 2014 году исполнилось 30 лет, а ее сиквелу — соответственно, 25. Дату решили отметить торжественно и масштабно — не конвертированием старых фильмов в 3D и даже не релизом третьей серии, а целым перезапуском франшизы. Заниматься разработкой сценария и концепции доверили Полу Фигу. Спустя два года, перед нами то, что из этого вышло.
Новая картина делает вид, что в середине 1980-х Нью-Йорк не сталкивался с массированной атакой со стороны темных сил, а продолжал жить своей обычной жизнью. Поэтому когда уже в наше время в отдельных районах города вдруг начали случаться вспышки паранормальной активности, жители запаниковали. Однако физики Эрин Гилберт (Кристен Уиг) и Эбби Йетс (Мелисса МакКарти), знакомые со школы, скорее обрадовались: дело в том, что обе с детства верили в призраков, но не могли доказать их существование. Взяв в команду суперинженера Джиллиан Хольцман (Кейт МакКиннон), отлично знающую город работницу метрополитена Пэтти Толэн (Лесли Джонс) и предельно тупого секретаря Кевина (Крис Хемсворт), подруги отправились зачищать Нью-Йорк от всякого потустороннего.
Новых «Охотников» успели раскритиковать в пух и прах задолго до выхода фильма на экран. Выложенный на YouTube трейлер моментально собрал рекордное для подобных промо-роликов число дизлайков. Фанаты франшизы были категорически недовольны тем, что сражаться с призраками на этот раз будут охотницы. Фиг же в ответ заявлял, что собрал в своем новом фильме самых смешных комедийных актрис современности и извиняться за это не собирается. Допускаю, что не все зрители считают Уиг и МакКарти самыми уморительными из современных комедианток (чувство юмора — штука субъективная). Возможно, значительная часть аудитории со скепсисом относится к картинам, поставленым Фигом ранее (представления о прекрасном тоже разнятся). Но факт остается фактом: «Охотники за привидениями» получились гораздо лучше, чем обещал трейлер и вообще можно было ожидать.
Пожалуй, новые «Охотники за привидениями» расходятся чуть медленнее, чем прочие сегодняшние блокбастеры, но к середине превращаются в практически идеальное летнее кино — глупое, не всегда последовательное, зато веселое, динамичное, напичканное компьютерной графикой. Фиг сам подчеркивает, что впервые работал со спецэффектами в таком объеме. Отсутствие опыта он прячет за стилизацией: многие CGI-призраки выглядят, скажем так, не вполне современно, но это можно расценивать как дань уважения лентам из 80-х. Тем более, главные тут определенно не эффекты, а сами охотницы. Особенно яркими получились, пожалуй, Эбби и Джилиан; да, они вряд ли выиграют от сравнения с персонажами Мюррея и Эйкройда, но, скорее всего, и не проиграют — это вполне самостоятельные, запоминающиеся и, что немаловажно, новые героини. Правда, придется признать, что антагонист в исполнении Нила Кейси на фоне противостоящих ему женщин выглядит довольно уныло.
Кстати, о Мюррее и Эйкройде: оба исполняют в картине эпизодические роли, никак не связанные с их персонажами из оригинальных «Охотников». Первый проводит на экране заметно больше времени, зато второй, как известно, выступил в качестве одного из продюсеров картины. Камео также достались Сигурни Уивер (ее выход впечатляет, но придется подождать), пожарной станции, где базировались оригинальные охотники, зефирному человеку и комку зеленой эктоплазмы, известному российской аудитории под именем Лизун. В общем, с фансервисом у Фига все в порядке, но лента при этом вполне способна стоять на своих ногах, не опираясь для поддержки на фильмы-предшественники.
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры
Рецензия на фильм «Охотники за привидениями»
«Охотники за привидениями» умудрились собрать рекордное количество негативных отзывов еще до выхода в прокат. Сергей Оболонков посмотрел кино и неожиданно обнаружил вполне симпатичную летнюю историю, за которую режиссеру Полу Фигу может быть не стыдно.
27 ИЮЛЯ 2016
Текст: Сергей Оболонков

Далее по теме

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Уэс Андерсон признался, что не поладил с Джином Хэкменом из-за денег на съёмках «Семейки Тененбаум»
Перед каннской премьерой своего 13-го фильма «Финикийская схема» Уэс Андерсон в интервью британской The Times рассказал о деталях съёмок других своих картин. Среди прочего речь зашла о конфликте режиссёра с покойным Джином Хэкменом во время работы над «Семейкой Тененбаум». Оказывается, Андерсону пришлось терпеть грубое обращение Хэкмена, которого разозлила система оплаты, введённая режиссёром ещё на съёмках «Академии Рашмор». В условиях ограниченного бюджета Андерсону приходилось экономить на всём, и поэтому никто из актёров не получал баснословных гонораров (даже большие звёзды, а таковых в «Семейке Тененбаум» было предостаточно) — все работали за одну и ту же фиксированную зарплату. Хэкмену это очень не нравилось, и он даже порывался покинуть съёмки, но Андерсону удалось удержать сварливого ветерана. Помог и пример других актёров каста, которые против работы за зарплату ничего не имели — особенно пригодилась поддержка Билла Мюррея, подружившегося с режиссёром на площадке «Академии Рашмор». Андерсон признался, что конфликт с Хэкменом потребовал от него стойкости: Джин был очень раздражён из-за денег. Он был просто в ярости. К тому же он вообще не горел желанием сниматься в фильме — мне пришлось его уговаривать, я просто не отступил… И все остальные согласились на зарплату, поэтому и Джин согласился — так мы с этим и разобрались. Андерсон добавил, что после съёмок «Семейки Тененбаум» не общался с Хэкменом: Ни словечка. Он просто ушёл, не попрощавшись. Он был раздражительным, и у нас были трения. Ему всё это не нравилось. Видимо, я был слишком молод, и ему это действовало на нервы. Но режиссёру всё-таки удалось перемолвиться с Хэкменом парой слов после выхода «Семейки Тененбаум»: Ему понравился фильм. Но он сказал мне, что не понимал его, когда мы снимали. Жаль, я не показал ему десятиминутный фрагмент в самом начале. Может быть, тогда он сказал бы: «Хорошо, я понял». Примерно то же самое о Хэкмене на съёмках «Семейки Тененбаум» рассказал пару месяцев назад и Билл Мюррей: Он был крепким орешком, Джин Хэкмен. Но он был действительно хорош, хотя с ним было очень непросто. Большие актёры старшего поколения редко дают шанс молодым режиссёрам. Он был суров и весьма резок с Уэсом, и обычно я вставал между ними, пытаясь защитить друга. «Семейка Тененбаум», снятая за $21 миллион (ещё $10 миллионов было потрачено на маркетинг), сумела заработать во всём мире $71,4 млн (из них $52,4 млн — в американском прокате), а Джин Хэкмен за свою роль получил «Золотой глобус».
19 МАЯ

Кастинг дня. Элла Пёрнелл в комедии о маньяке от сценаристки из SNL, Крис Хемсворт в подводном триллере и др.
Звезда «Фоллаута» Элла Пёрнелл, Билли Магнуссен и Ариана Гринблатт подписались на роли в комедии о серийном убийце «Hot Ted» — режиссёрском дебюте сценаристки и постановщицы скетчей «SNL» Ханны Леви. В центре сюжета — энтузиастка трукрайм-подкастов Зои (Гринблатт), которую родители против её воли отправляют в летний лагерь. Там неожиданно исчезает одна из вожатых, при этом её коллега Эми (Пёрнелл) всем сообщает, что девушке пришлось срочно уехать из лагеря по семейным обстоятельствам. В это мало кто верит, и подозрения падают на вожатого Теда (Магнуссен), который идеально подходит на роль классического маньяка — его нет в соцсетях, у него есть фургон. Вот только он слишком сексуален, чтобы быть серийным убийцей. Джереми Аллен Уайт, Изабелла Росселлини и Мэнди Пэтинкин сыграют в драме Джеремайи Сагара «The Painted Bride». Герой Уайта — художник, каждый день которого складывается из забот о своей семье, а ночами он с одержимостью трудится над проектом, который посвятил маленькому сыну и умирающему отцу. Когда творческий кризис заставляет героя вернуться в родительский дом, мир вокруг него начинает рушиться. Уилл Поултер, Кит Коннор и Ману Риос отправятся в Средневековье в зомби-хорроре «Rapture», который станет режиссёрским дебютом писателя Джордана Таннахилла. Действие развернётся в 1348 году в одном из монастырей Англии. Однажды сюда прибывает гость из внешнего мира, который рассказывает о новой ужасной болезни. Её симптомы вскоре проявляются у прибывшего, а затем и у нескольких монахов. Заражённые становятся кровожадной нежитью, а здоровые монахи разделяются на два лагеря: одни считают, что их долг перед Господом — ухаживать за больными, другие же выступают за то, чтобы уничтожать живых мертвецов. С Эммой Робертс договариваются, а с Люком Уилсоном и Хизер Грэм уже договорились об участии в ромкоме «Getting Rid of Matthew» — экранизации романа Джейн Фэллон. Робертс предложено сыграть главную героиню Хелен, которая получает работу мечты и переезжает в Нью-Йорк. Там Хелен влюбляется в своего нового босса Мэттью (Уилсон), и тот отвечает девушке взаимностью. Беда только в том, что Мэттью женат. Крис Хемсворт станет главной звездой триллера «Subversion», действие которого происходит на подводной лодке. Режиссёрское кресло займёт немец Патрик Фольрат — большой специалист по триллерам в замкнутом пространстве транспортных средств (см. фильм 2019 года «7500», действие которого разворачивается в самолёте). Сценарий Эндрю Фергюсона описывают как «"Крепкий орешек" на подводной лодке». Герой Хемсворта — командир субмарины, которого с помощью шантажа заставляют транспортировать в международных водах нелегальный груз. Проектом занимается Amazon MGM Studios, съёмки пройдут осенью этого года в Австралии.
4 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Лазурный берег, беззаботное лето и ревность в драме «Здравствуй, грусть»
18 ИЮНЯ, 16:11

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ