Двум незнакомым друг с другом женщинам приходит известие о смерти их общего отца и по совместительству мошенника международного масштаба. Работающая программистом замухрышка Анжела (Камиль Шаму) тут же срывается в Куршевель, где в съемном шале покойный папа оставил какие-то личные вещи. Туда же направляется Анжелика (Рем Кериси) — эффектная красотка и средней руки аферистка. К своему удивлению, на горнолыжном курорте они встречают отца (Жана Рено) в полном здравии — тот залег на дно и готовит новую аферу, в которой фигурируют скрипка Страдивари и похищение 15 миллионов евро. Разумеется, в этот раз без помощи дочерей мошеннику никак не обойтись.
Криминальная комедия — именно тот жанр, благодаря которому французский кинематограф снискал народную любовь. По крайней мере, в нашей стране — пока три с половиной синефила в Советском Союзе молились на Трюффо и Годара, миллионы штурмовали кинотеатры, чтобы посмотреть «Высокого блондина в черном ботинке», «Укол зонтиком», «Фантомаса» или фильмы Жана Жиро. С тех пор много воды утекло, жанр измельчал и практически выродился, радуя удачными опусами хорошо если раз в пятилетку. Однако генетическая память при словосочетании «авантюрная комедия из Франции» по-прежнему, видимо, выдает теплые воспоминания, которые греют надежду на то, что из похода в кино выйдет что-то путное. В случае с «Семейным ограблением» — надежду напрасную.
Во-первых, это категорически несмешное кино. Хотя режиссер Бурдьо вроде бы старается. Он отправляет растолстевшего Рено на танцпол, превращает миловидную артистку Шаму в ходячее пугало, насыщает фильм словесными пикировками между сестрами-антагонистками, а в какой-то момент даже устраивает сцену женской драки в снегу. Но все это вообще никак не работает, потому что персонажи тут не живые люди, а типажи, сотканные из бородатых анекдотов. Смеяться над тем, как у неловкой героини юбку зажало дверью и она вынуждена улепетывать от нежданно нагрянувшего поклонника без нее? Увольте.
Во-вторых, в фильме совершенно никуда не годится криминальная составляющая. Весь хитроумный план афериста сводится к тому, чтобы дочь-программистка взломала банковский счет и украла с него деньги. Но так как эта увлекательная махинация вряд ли способна удержать внимание зрителя, сценаристы «Семейного ограбления» накручивают вокруг нее такое количество алогичной сценарной дичи, что ближе к концу на бессмысленное мельтешение героев в кадре перестаешь злиться и даже начинаешь искать плюсы в том, что тратишь на этот опус полтора часа своей жизни.
Тут есть, например, много хороших кадров из Куршевеля: показаны и уединенные шале у черта на куличках, и роскошные отели, и виллы, и достопримечательности. В начале фильма камера пролетает над Женевским озером — и это абсолютно захватывающий дух вид. Право, если бы вся картина Паскаля Бурдьо от начала до конца состояла исключительно из таких вот пролетов камеры, хуже бы точно никому не стало.
Рецензия на фильм «Семейное ограбление» Паскаля Бурдьо
Жан Рено в комедийном амплуа — достаточно ли этого, чтобы принести картине успех? О достоинствах и юморе в «Семейном ограблении» высказался Александр Нечаев.

Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса