События 1982 года в Польше, кульминацией которых было восстание рабочих и последующая расправа над ними, отражаются в фильме в иносказательной форме, сатирическом плане. Рассказывается о студентке кинофакультета Агнешке (Янда), которая решила снять документальный фильм (это ее дипломная работа) о бывшем рабочем Матеуше Беркуте (Радзивилович), которого когда-то чтили как искусного каменщика, а потом забыли… Человек труда, став известным, поверил, что он сможет помочь своим собратьям по классу, что к его мнению должны прислушаться. Но правительство быстро заткнуло ему рот, имя Матеуша было опозорено и вычеркнуто из истории. Об этом Агнешка узнает, просматривая старую кинохронику, беседуя с современниками Беркута и членами его семьи.Используя разоблачительный стиль, сходный со стилем «Гражданина Кэйна», Вайда выстроил умное и утонченное осуждение коммунистического режима. После этого режиссер снял «Человека из железа» с использованием сходных методов кинорассказа для создания портрета подъема польского движения Солидарности и его лидера Леха Валенсы.Приз ФИПРЕССИ. (М. Иванов)
Человек из мрамора
(фильм, 1977)Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Марафон, смерть и военная диктатура в «Долгой прогулке»

Магический парфюм, острые клыки и меланхолия любви в «Дракуле» от Люка Бессона

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни