Рецензия на фильм «Наше время» Карлоса Рейгадаса

Мексиканский автор изображает вялотекущий семейный кризис.

В штате Тласкала, недалеко от Мехико, проживают на просторном ранчо Хуан и Эстер с детьми. Хуан вроде как известный поэт, но вместо того, чтобы ездить по миру и собирать премии, он объезжает владения на лошадях, ест чачалаки и подкладывает свою жену в постель к заезжему гринго Филу. После чего выпытывает у нее подробности по скайпу и в личных беседах. Когда же Эстер увиливает от ответов, ковыряется в ее айфоне.

Фестивальный любимец Рейгадас всегда использовал в своих фильмах непрофессиональных актеров. Но то, что режиссер со своей женой Натальей Лопес сами решили исполнить здесь главные роли, на пользу картине не пошло – Хуан в исполнении Рейгадаса внушает ноль симпатии, примитивная история супружеского кризиса начинает приобретать какие-то ненужные автобиографические тона, ожидание хоть сколь либо интересных визуальных решений затягивается и мексиканский захолустный колорит с его Чапультепекскими дворцами не спасает. Похоже, что семейный кризис перекинулся на творчество Рейгадаса, и автор двинулся на автопилоте в самоповторы – пейзажный кадр с солнцем, садящимся за раскидистый дуб, взят из его же «Безмолвного света». Помимо скорбного зачитывания закадровыми голосами e-mail переписки между сторонами этого любовного треугольника «Наше время» запомнится лишь какими-то эпизодическими всплесками энергии. Вот бык наматывает на рога лошадиные кишки. Вот женщина солирует на литаврах в симфонии. Вот накрашенный сатанист исполняет песню в караоке. Для трех часов экранного времени это ничтожно мало. Предыдущий фильм Рейгадаса, «После мрака свет», однозначно назвать удачным язык не повернется, но его дадаистский сумбур не вселял ощущения настолько мертвого штиля (к слову о самоповторах и навязчивых темах, Хуан из того фильма предлагал воспользоваться своей женой целой комнате свингеров). Здесь же, когда в трехминутном эпилоге основное место в кадре занимает рогатый скот и начинает выяснять между собой отношения, возникает огромное сожаление, что предыдущие три часа мы были вынуждены смотреть на людей. В сухом остатке, это – бесполезная трата. Нашего времени, между прочим.    

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?